Технология самостоятельного обучения коммуникативным навыкам

тренингов коммуникативной компетентности
Photo by Samuel Pereira on Unsplash

Существует огромное множество тренингов коммуникативной компетентности. Но многие навыки общения можно выработать самостоятельно. Для этого нужно придерживаться некоторых правил.

1. Управление эмоциями

Большинству людей трудно сдерживать свои эмоции, управлять ими. Но делать это необходимо.

Чувства и ощущения могут быть подсказками по ситуации, но очень часто они оказываются врагами.

Это случается, когда они заставляют человека мыслить стереотипно и отказаться от анализа ситуации. В этом случае в ход идут эпитеты и определения, которые описывают мифические социальные группы, а не конкретного человека, с которым идет общение.

2. Настрой на проблематизацию

Этот навык крайне важен для делового общения. Суть его заключается в том, чтобы точно сформулировать проблему, которую нельзя решить в одиночку. И которая требует заключения сделки в интересах всех участников процесса.

3. Установка на проектирование

В деловом общении очень важно мыслить, как управляющий проектами. А это подразумевает сознательное желание предлагать различные варианты решения проблемы заказчика.

4. Использование версий, а не догм

Вместо приклеивания ярлыков лучше использовать гипотезы или версии. Так вы даете собеседнику проявить себя и выбрать тот вариант описания ситуации, который ему кажется более подходящим.

5. Стремление выстраивать диалог с партнером

Если каждого собеседника вы видите партнером, а не конкурентом или соперником, вы сможете выстроить с ним диалог. В этой ситуации можно дойти до сути, добраться до самых значимых вопросов.

Эти пять навыков – отправная точка для тех, кто мечтает самостоятельно улучшить качество общения. При желании можно найти множество других методов: тренинги, вебинары, практикум с друзьями или коллегами.


Такие статьи-конспекты, фактически чек-листы, появляются в нашем блоге, когда сталкиваемся с тем, что у клиента-рекламодателя идет просадка по продажам из-за слабых навыков общения у продающей команды. Мы любим своих клиентов и готовы помогать им не в своей области хотя бы такими статьями-подсказками. А вообще мы занимаемся конверсионным маркетингом, то есть отлаживаем трафик так, чтобы он продавал, а не съедал денег на рекламу. Интересно? Приходите на консультации, познакомимся!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

×