От добра добра не ищут: не останавливайте эффективную рекламу

Время на прочтение: 2 минут(ы)

о продвижении в сетях «Фейсбук» и «Инстаграм»

Почему вредно останавливать таргетированную рекламу, если она хорошо продает? Речь идет о продвижении в сетях «Фейсбук» и «Инстаграм».

В этих двух сетях иногда рекламодатели наблюдают резкое снижение эффективности рекламы. Причиной может быть пауза в проведении кампании.

Пример расчета эффективности

Приведем пример из недавних кампаний, проведенных нашей группы Promoengine.ru: продажа билетов на концерт модной группы. Кампания велась с бюджетом 1000 рублей в сутки на 20 дней.

1. В первые три дня продалось 34 билета по 1000 рублей. Вложили 3000, получили 34 000 рублей. На каждый вложенный рубль, вернулось 11,33 рубля.

2. Продажи билетов в остальные 17 дней кампании составили 76 билетов, то есть 17 000 рублей бюджета дали 76 000 рублей оборота. На каждый вложенный рубль вернулось 4,47 рублей. Падение эффективности произошло почти вдвое.

В «Фейсбуке» считается средним показатель ROI* для всех отраслей 1:5. На 1 рубль, вложенный в рекламу, должно возвращаться от 5 рублей по оборотам.

В приведенном примере сначала конверсии в продажи были выше средних более, чем в 2 раза. Потому упали до уровня ниже средних на 10%.

Что было между пунктами 1 и 2

Клиент попросил заменить аудиторию 18-30 лет на 14-25 лет. Остальные ее характеристики (интересы, потребительское поведение) остались прежними.

Таргетолог сделал замену прямо в действующей кампании, из-за чего она ушла на модерацию и была остановлена на несколько часов. После остановки эффективность упала. Обратная замена аудитории через несколько дней не вернула былые показатели. Почему так?

таргетинг в Инстаграме

Смена кластера

В «Фейсбуке» и «Инстаграме» робот рекламного кабинета считает остановку рекламы признаком того, что ее эффективность не устраивает работодателя. После повторного запуска он начинает показывать ее другому кластеру (подгруппе) целевой аудитории. И этот другой кластер может оказаться менее отзывчивым.

Что делать

Напрашиваются два очевидных решения.

1. Если необходимо поменять аудиторию, заводите вторую кампанию рядом.

2. Можно остановить и включить рекламу несколько раз (между остановкой и включением должно пройти от 3 часов).

В первом случае вы не рискуете зарезать курицу, несущую золотые яйца. Но получите возможность проверить новую гипотезу о другом типе ЦА. Во втором случае робот будет менять подкластеры ЦА, пока не найдется такой, который вас устроит. После этого следует не трогать кампанию, которая уже приносит денег выше среднего по рынку.

***

*ROI – коэффициент возврата инвестиций. Считается по-разному: сколько вернулось на вложенный рубль денег при оценке по обороту, доходу, прибыли. Мы упоминаем ROI, подсчитанный по оборотам.

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *