Когда вы наладили поток первых клиентов из социальных сетей, появляется вопрос о том, что делать с отдельными из них. Некоторые предприниматели опускают руки:
«Ко мне идут одни вредные и нищие покупатели. Я долго с ними вожусь, а прибыли почти не получаю».
Если знакома ситуация, то пора заняться классификацией клиентов.
Что такое ABC-анализ
В сети можно найти много описаний и определений методики. Но мы приводим свой вариант.
-
-
- A. Это клиенты, которые приносят хорошую прибыль и не требуют повышенного внимания.
- B. Покупатели, которые приносят среднюю прибыль и регулярно просят бесплатных пояснений и консультаций. Либо приносят хорошую прибыль и требуют чрезвычайно много внимания.
- C. Потребители, которые почти не приносят денег, требуют много консультаций и постоянно высказывают претензии. Но продолжают покупать у вас.
-
Почему не стоит доверять общим определениям? Задайте свои критерии оценки клиентов по группам. Может, у вас их будет больше трех. И появятся клиенты класса Д. Или, наоборот, меньше.
Как использовать технику в продажах
Надо стремиться к тому, чтобы все клиенты были класса A, если есть лишнее время, можно добавлять B. Клиентов класса C рекомендуется вести только в тяжелые времена, когда больше не с кем работать. А некоторые маркетологи советуют совсем с ними не связываться.
Пока вы долго и мучительно делаете проекты с привередами, вы упускаете более простых и платежеспособных заказчиков.
Кроме того, многие экономические исследования показывают, что так называемый «неплатежеспособный спрос» – это и есть привереды. Чем меньше у человека денег, тем больше он склонен высказывать претензий и требовать скидок, дополнительных услуг и прочих бонусов.
Не всем дается легко возможность отказаться от таких клиентов, особенно, если компания проходит через спад, а на рынке чувствуется влияние кризиса. Но если это сделать, общая доходность бизнеса возрастет в короткой перспективе.
Если нужны консультации по маркетингу или рекламе, приходите. Я, автор блога, провожу по 140-150 консультаций в год и веду проекты сама, есть большой опыт, статистика, много кейсов, есть насмотренность.
Показано 1 - 3 из 3
Страница 1 из 1
Картинка | Тип услуг | Цена | Действие |
---|---|---|---|
![]() |
33000.00₽
|
||
![]() |
25000.00₽
|
||
![]() |
15000.00₽
|