Классифицируем клиентов: ABC-анализ для продвижения в социальных сетях

поток первых клиентов из социальных сетей

Когда вы наладили поток первых клиентов из социальных сетей, появляется вопрос о том, что делать с отдельными из них. Некоторые предприниматели опускают руки:

«Ко мне идут одни вредные и нищие покупатели. Я долго с ними вожусь, а прибыли почти не получаю».

Если знакома ситуация, то пора заняться классификацией клиентов.

Что такое ABC-анализ

В сети можно найти много описаний и определений методики. Но мы приводим свой вариант.

      • A. Это клиенты, которые приносят хорошую прибыль и не требуют повышенного внимания.
      • B. Покупатели, которые приносят среднюю прибыль и регулярно просят бесплатных пояснений и консультаций. Либо приносят хорошую прибыль и требуют чрезвычайно много внимания.
      • C. Потребители, которые почти не приносят денег, требуют много консультаций и постоянно высказывают претензии. Но продолжают покупать у вас.

Почему не стоит доверять общим определениям? Задайте свои критерии оценки клиентов по группам. Может, у вас их будет больше трех. И появятся клиенты класса Д. Или, наоборот, меньше.

Как использовать технику в продажах

Надо стремиться к тому, чтобы все клиенты были класса A, если есть лишнее время, можно добавлять B. Клиентов класса C рекомендуется вести только в тяжелые времена, когда больше не с кем работать. А некоторые маркетологи советуют совсем с ними не связываться.

Пока вы долго и мучительно делаете проекты с привередами, вы упускаете более простых и платежеспособных заказчиков.

Кроме того, многие экономические исследования показывают, что так называемый «неплатежеспособный спрос» – это и есть привереды. Чем меньше у человека денег, тем больше он склонен высказывать претензий и требовать скидок, дополнительных услуг и прочих бонусов.

Не всем дается легко возможность отказаться от таких клиентов, особенно, если компания проходит через спад, а на рынке чувствуется влияние кризиса. Но если это сделать, общая доходность бизнеса возрастет в короткой перспективе.

Если нужны консультации по маркетингу или рекламе, приходите. Я, автор блога, провожу по 140-150 консультаций в год и веду проекты сама, есть большой опыт, статистика, много кейсов, есть насмотренность.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

×