Что можно ожидать от «Яндекс.Дзена» в плане цифр

Время на прочтение: 3 минут(ы)

алгоритм «Дзена»

Вы можете полюбопытствовать, сколько у нас подписчиков. На момент написания статьи было 23 человека. Но «Дзен» – не та площадка, где это имеет значение.

Место в рейтинге

Нам повезло: алгоритм «Дзена» понял (хоть и не сразу), что блог ведут профессиональные журналисты. Поэтому карма у канала Promoengine.ru уже довольно высокая.

Карма Дзен

«Карма» – это интегральная характеристика рейтинга, оцениваемая по пяти параметрам. У этого блога на 30 января 2019 года она следующая.

  • 72 балла из 100 на момент написания статьи – неплохо.
  • 249-е место среди 121327 блогов. То есть робот отнес этот простой бложик про то, как раскручивать малый бизнес в социальных сетях, к 0,21% лучших страниц. 99,79% блогов слабее.

Что дает такая карма в плане показов

Сейчас у нас от 2 500 до 10 000 показов на один пост. Бывают недели, когда показатель падает, бывает, когда растет. Это динамическая система.

То есть если писать 5 простых постов в неделю, можно получить охват от 50 тысяч показов в месяц. В «Фейсбуке» за такой охват для региона «Россия» в настройках может потребоваться заплатить около 4-7 тысяч рублей (в теме «маркетинг, реклама»).

Дзен статистика блога

Для корпораций это незначительная прибавка в охвате. А для малого бизнеса она может оказаться существенной.

Какой эффект от блога в плане генерации заявок

Мы делаем настройку таргетинга в «Фейсбуке» и «Инстаграме» качественно, тщательно, вдумчиво. Всегда следим за ROI и другими показателями эффективности. И у нас в последнее время каждый первый клиент остается надолго.

При этом отладка проекта до выхода на хорошие показатели может занимать от пары недель до 2 месяцев. Это мешает тому, чтобы одновременно стартовать много проектов. В общем, вы поняли: наш главный недостаток – низкая скорость и маленькая пропускная способность.

Хороший таргетолог, по нашему мнению, должен прекрасно разбираться в высшей математике, психолингвистике, психосемантике, программировании. А таких специалистов не хватает. Проблема роста упирается в кадровый потенциал (точнее, в его отсутствие).

В общем, мы не ищем новых клиентов, вся реклама отключена. В связи с этим, у нас, как вы видите, совсем нет продающих постов. Мы бесплатно делимся с вами советами и рекомендациями в «Дзене», не особо рассказывая о себе. Хотя у нас много любопытных кейсов.

И даже в этой ситуации мы заметили рост обращений с постов в «Дзене», но через социальные сети. В плашке у нас указаны ссылки на наши страницы в «Фейсбуке» и других сетях. Пока замечали такие пути: люди читают «Дзен», идут в «Фейсбук» и пишут там в сообщения страницы. Так было осуществлено несколько продаж. И еще какая-то часть запросов не привела к сделкам.

В общем, если у вас довольно скромные показатели охвата, как у нас (50-80 тысяч показов в месяц), в сфере услуг вы уже можете надеяться на несколько заявок в месяц. Выйти на такие показатели охвата можно за пару недель.

Мы еще не пробовали коммерческое продвижение «Дзена»: просто боимся, что нас завалит заявками, а у нас нет свободных мест для клиентов. Пока хотим понаблюдать за органикой. Нет сомнений в том, что потенциал площадки намного больше, если включить рекламу.

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *