Как наладить продажу одежды в интернете

Время на прочтение: 3 минут(ы)
рынок одежды
Photo by Heather Ford on Unsplash

Конкуренция на рынке продажи одежды в сети одна из самых высоких. Выделиться среди других компаний довольно сложно.

Если не в порядке дела с продажами, надо изучить несколько пунктов и устранить проблемы на каждом из уровней. Среди таких пунктов стоит отметить несколько.

  • Причина проблем (плохое качество, медленная доставка, высокая цена).
  • Незнание целевой аудитории.
  • Неправильное использование систем дисконтирования.
  • Отсутствие выставленных позиций на публичных платформах продаж.
  • Отказ от продвижения на смежных рынках, от расширения.

Возможности для роста могут крыться в любом из этих пунктов.

Зрите в корень

Поиск причин плохих продаж – первая и основная задача. Если товар не продается, первое, что надо сделать, это сесть и подумать: «Почему?».

Есть три основных аспекта, на них следует обратить особое внимание.

1. Цена

Самый простой вариант, если проблема кроется в неправильном ценообразовании. Прежде чем вы начали предлагать какую-то коллекцию одежды, наверняка сравнили свои цены с теми, что есть у конкурентов. Причем изучать их необходимо в той же нише.

Если ваша цена на уровне известных брендов в выбранной нише, не ждите хороших продаж на старте. Поначалу стоимость должна быть ниже, чем у тех, кто успел вложиться в раскрутку марки до вас.

Это прозвучит жестко, но другого пути нет. Ваша семья и друзья могут поддерживать вас изо всех сил, верить в ваш товар, в ваши навыки ведения бизнеса. Но широкой общественности о вас ничего не известно. Пока вы не получите некоторый уровень признания, не все будут готовы расстаться с парой купюр ради вашей продукции.

Демпинг для многих продавцов одежды является основной стратегией выхода на рынок. А чтобы уйти от нее, придется строить бренд.

2. Маркетинг

Достаточно ли сил и денег вы вложили в продвижение. Если нет движения товара, возможно, люди не могут найти ваш магазин. Хотя деньги – не самое главное в продвижении магазина, но наличие бюджетов на рекламу – серьезное конкурентное преимущество. Можно, конечно, целыми днями сидеть в сообществах и пытаться продавать товары поштучно. Но при наличии бюджета на рекламу эффект будет заметен намного быстрее.

С малым бюджетом можно начинать с социальных сетей. Пара десятков тысяч рублей дадут возможность запустить рекламу. Если товар хорош, продажи пойдут быстро. Если он не нравится публике, вы хотя бы увидите, в чем загвоздка, почему им не хочется скупать ваши платья или рубашки.

3. Сам товар

Все предприниматели думают вначале, что их озарила великая идея. Без этой веры невозможно учредить бизнес. Если у вас было достаточно рекламы, но люди все еще не покупают продукт, может быть, что дело именно в нем.

Учреждающие модные магазины люди вряд ли имеют склонность к азартным играм. Но вывод каждой линии, каждой коллекции на рынок они сравнивают с русской рулеткой. Каким бы ни был опыт в этой сфере, сложно предугадать, как публика примет конкретный фасон или линию одежды.

Неприятно осознавать, что какие-то ваши инвестиции были неверными, но умейте быстро перестраиваться. Всегда можно продать залежалые коллекции через специальные акции с огромными скидками. Хотя бы так вернуть часть денег в оборот полезно. Кроме того, распродажи позволяют наработать базу постоянных клиентов.

Покупатели не так охотно меняют онлайн-магазины. Если им нравится обслуживание и ассортимент, они еще вернутся. Считайте продажу неликвидных коллекций с огромными скидками вариантом раздачи пробных образцов одежды для теста.

Этих трех основных факторов хватит для первого анализа ситуации. После этого вы уже поймете, что надо переделать, какие методы продаж, продвижения или формирования ассортимента использовать. Обновив политику сбыта, вы наверняка сумеете выйти на новый уровень.

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *