За что берут деньги таргетологи и директологи

Время на прочтение: 2 минут(ы)
услуги настройки таргетированной и контекстной рекламы
За что платят таргетологам и директологам / © Photo by Martin Reisch on Unsplash

Огромный поток заявок идет от малого бизнеса на услуги настройки таргетированной и контекстной рекламы. Но в большинстве случаев слышится возмущение: «Дорого».

Что сложного в настройке таргетинга или контекста

Типичное недоумение выражается так:

– Что сложного в том, чтобы слепить лендинг и кинуть на него трафик из «Яндекс.Директа», «Гугл.Эдвордс», «Инстаграма» или «Фейсбука».

Попробуем процитировать наш ответ на подобный вопрос в сообществе «WEBSARAFAN: клуб для предпринимателей» в сети «Фейсбук».

– Ничего трудного нет в том, чтобы просто взять и настроить, – пишет Людмила Исковских. – В 99% будет слив бюджета. Сложно – делать и переделывать лендинги, тестировать объявления десяточками и отключать вовремя те, что не дают конверсии или дорого ведут трафик. На запуске (что «Директа», что «Эдвордса», что рекламы в «Фейсбуке») приходится вносить изменения и переделывать кампании каждые 3 часа. Одна переделка у очень опытного таргетолога, который не ищет кнопки и все делает на автомате и с закрытыми глазами, занимает 30-60 минут, если нет проблем. Пара часов требуется, если море проблем (например, половину вашего самописного контента робот пессимизирует за орфографические ошибки или некачественные картинки). Итого, один проход в рабочее время одного канала – от часа. Таких проходов по 1 клиенту в 1 канале на запуске надо делать 4-5 в сутки. Считайте сами.

Во время первичного запуска кампаний, если это не просто «включить и забыть», действительно, тратится по 4-5 часов на одного клиента. Это время невозможно сократить или уменьшить. Оно уходит на создание пулов объявлений, подбор картинок, быстрое отключение всех анонсов, что не работают, замена их новыми.

Как проводится оптимизация кампаний

Нормальным считается, что в кампании срабатывает всего 2-5% объявлений, остальные публика не принимает. То есть нужно сделать сотню анонсов, чтобы пять из них стали вести вам трафик и давать конверсии в заявки по приемлемой цене.

– Поэтому те, кто работает на потоке (есть готовый поток клиентов, например, в агентстве), просят менеджеров правильно планировать запуск, – добавляет эксперт. – Даже если не спать 1-3 числа в начале месяца, больше 5 клиентов одновременно у меня, например, запускать не получается. А хорошо бы не более двух. Ну, а далее посчитайте, захочу ли я тратить по 5 часов на вашу кампанию, чтобы она стала из обычного слива рентабельной, за так? Сами попробуйте оптимизировать. Возьмите учебную задачку, простейшую: запустить кампанию, снизить в течение 2 суток цену на трафик в 5 раз, одновременно повышая конверсии в 4 раза. Получится? Думаю, через 10 тысяч часов практики начнет получаться. Вот и ответ, сначала учишься в университете много лет, потом нарабатываешь тысячи часов практики, потом оптимизируешь с закрытыми глазами, и, наконец, получается делать это, тратя не более 4-5 часов в сутки на одного клиента.

У новичков первые прорывы в поиске дешевого и рентабельного трафика случаются через несколько полных дней работы. (Если это получается вообще).

А многие таргетологи вообще не занимаются оптимизацией, не торгуются с роботом сетей. В этом случае в большинстве сфер окупить рекламу не получится. Разве что спасти положение может сильный отдел продаж. Но те, у кого он есть, настроить рекламу за 20% от рыночной цены не просят. У них просто имеются на это необходимые средства.

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *