Не все способны понять покупателей дорогих продуктов. Зачем переплачивать за молоко или макароны? Что ведет к такому поведению: мода, стремление к престижу или желание похвастаться богатством?
Ученый Марко Пальма с коллегами провел изучение этого вопроса, данные он опубликовал в издании Applied Economics. Его интересовал вопрос о том, зачем люди отдают с трудом заработанные средства за более дорогие ингредиенты для супа или гарнира.
В эксперименте принимали участие 200 человек. Им предложили поучаствовать в аукционе на покупку зеленого салата (латука), о котором у них совсем не было никакой информации перед первым раундом торгов. А перед вторым раундом половине группы разрешили провести слепые пробы. Вторая половина ориентировалась на информацию на ярлыке, где было написано, был ли выращен салат на поле или гидропонным способом.
Респондентов разбили на группы по уровню дохода, семейному статусу, типу должностей, по образованию и этнической принадлежности. Оказалось, что среди покупателей продуктов есть несколько сегментов.
-
-
- Прагматики. Самая большая группа людей платила только за характеристики, проявляла склонность отдать как можно меньше денег за продукт. Исследователи назвали подгруппу прагматиками.
- Амбициозные покупатели. Они стремились к более высокому социальному статусу, чем тот, что у них был.
- Богатая элита. Эти люди готовы были переплачивать за продукты просто потому, что у них было много денег.
- Любители престижа. Потребители этого типа хотели отличаться от низших слоев населения за счет более дорогих покупок.
-
Исследование интересно тем, что дает обоснование повышению цены за счет маркировки продукции, за счет предоставления полной информации о ней.
– Современная политика в области освещения проблем питания способствует потреблению высококачественных продуктов, полезных для здоровья, – поясняет Марко. – Реальность такова, что стоимость высококачественной, органической пищи слишком высока для некоторых потребителей. Это делает программы по пропаганде здорового образа жизни не особо эффективными. Именно эта разница в стоимости продуктов питания позволила продуктам питания стать символом социального статуса.
Ученый также отметил тот факт, что в ряде стран платежеспособность населения падает. И в этой ситуации многие потребители переходят на самые дешевые и некачественные продукты.
У нас есть большой опыт по раскрутке продукта из ценовых сегментов «выше среднего» и «высокий». Например, товаров, услуг, стоимость которых в 5-10 раз выше среднерыночной. Будем рады поделиться идеями и инсайтами с вами на консультациях.
Показано 1 - 3 из 3
Страница 1 из 1
Картинка | Тип услуг | Цена | Действие |
---|---|---|---|
|
33000.00₽
|
||
|
25000.00₽
|
||
|
15000.00₽
|