Как в малом бизнесе выжимать максимум из рекламного бюджета

Время на прочтение: 3 минут(ы)
Крошечные фирмы как продвигать
Photo by Vlad Tchompalov on Unsplash

Крошечные фирмы имеют огромное влияние на экономику страны. Их владельцы не занимают, а создают рабочие места, платят налоги, решают важные жизненные проблемы своих клиентов.

Их развитие похоже на гонку за выживание. Приходится сражаться за каждого клиента, завоевывать доверие, обходить в этой гонке более крупные и прославленные фирмы. В такой ситуации важно уметь выжимать из рекламного бюджета максимум эффективности.

Во всем мире развивается финансовый кризис. Даже европейские и американские рекламодатели в 2018 и 2019 году нещадно урезали бюджеты. В России и странах СНГ наблюдается та же тенденция.

В общем, крупные корпорации затягивают пояса. Мелкому бизнесу тоже приходится несладко. Вот почему важно продумать все затраты на маркетинг, чтобы получить максимум возврата средств на каждый вложенный рубль. Как в этой ситуации достучаться до потребителей и выделиться среди конкурентов?

Есть четыре метода повышения эффективности рекламы и маркетинговых усилий.

1. Работайте с узкими нишами

Большие фирмы могут позволить себе распылять бюджет, окучивая все возможные ниши. Мелким предприятиям лучше сосредоточиться на чем-то одном. Нужны большие бюджеты, чтобы достичь несколько сегментов рынка одновременно. Причем крупный бизнес часто не адаптирует рекламные послания к конкретной нише.

Малый бизнес должен действовать иначе. Крайне важно найти узкую целевую группу и работать только с ней. Вам следует точно знать, кому вы хотите продавать продукт, как достичь этих потребителей.

Задайте себе ряд вопросов.

  • Каков портрет идеального потребителя?
  • Почему ему могут быть нужны ваши товары или услуги?
  • Почему ваше предложение для него интереснее, чем у конкурентов?

Хорошим примером является марка энергетических напитков Red Bull. Сейчас она стала очень популярной в мире. А начиналось все с крошечного цеха. Маркетологи решили сделать ставку на мужчин в возрасте от 18 до 34 лет, им нужны были потребители с активным образом жизни. Результат шикарный: в год продается по 6 миллиардов баночек с этим напитком.

Так и в вашей нише есть четкий портрет потребителя, который готов отозваться быстрее остальных на ваше предложение. Надо лишь найти его и обозначить.

Малые предприятия, которые закрываются на старте, обычно совершают грубейшую ошибку. Они пытаются предлагать товар всем подряд. Не стоит этого делать, тогда шанс закрепиться на рынке будет не призрачным, а вполне реальным.

2. Участвуйте в выставках и ярмарках

Выставки и распродажи – отличный способ пообщаться с потребителями без грандиозных затрат. Главное, надо выбирать мероприятия, где поток посетителей большой. И где точно есть ваша публика.

Стенд должен привлекать внимание потребителей, за которое борются несколько предприятий. Дизайн может быть простым, но запоминающимся. Готовых к покупке прохожих он должен привлечь к себе. А среди тех, кто пока не созрел, повысить узнаваемость бренда.

3. Найдите уникальные точки продаж

Правильный выбор точки продаж – полдела в организации малого бизнеса. Иногда этого достаточно для того, чтобы сделать хорошие обороты с нуля.

К примеру, есть предприятия, которые занимаются установкой и обслуживанием банкоматов. В проходном месте им приходится загружать пару миллионов рублей в сутки. В местах с плохой проходимостью достаточно полумиллиона на неделю. Понятно, что во втором случае заработок намного ниже.

Опытные бизнесмены видят точки незакрытого спроса. И именно в них открывают свои лотки, ставят автоматы или прилавки.

4. Индивидуальное обслуживание

С персонализированным обслуживанием в России беда. Клиенты оставляют телефон и ждут, когда им позвонят, неделями. Они заполняют заявки на услуги и не всегда получают ответ.

Крупным компаниям сложнее помнить о предпочтениях конкретного клиента. А мелкому бизнесу это делать надо. Потребители ценят это, они готовы приходить снова и снова в магазин, где продавцы помнят об их особенностях.

Мудрая работа с рынком выносит за скобки величину бюджета. Если она у компании есть, не столь важно, сколько денег уходит на рекламу.

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *