Что делать во время аварии с пикселем?

Как реагировать на неработающий пиксель в Facebook?

Если коротко: медитировать на красоту. Вроде той, что на картинке для привлечения внимания (КДПВ).

Если честно: проораться, отгоревать, провозмущаться, как это сделала я. Попаниковать немного: час-два. А потом все переводить на ручной контроль.

Самый ужас накатил на людей, которые управляют крупными аккаунтами, несколько дней тому назад. Потому как нам объявили, что быстрой починки не будет. А у некоторых Ads Manager даже со сломанным пикселем качает сотни продаж ежесуточно (а это означает тысячи заявок). Ручной учет этого требует занятости на полный день. И что делать, если это только 1 из 10 управляемых аккаунтов?

Мы все тертые калачи, по 20 лет в маркетинге. Перевели учет лидов и продаж в старый-добрый «Эксель». И немного полегчало.

А если честно, то я неделю проработала в ситуации, когда вал сырых данных для ручного анализа нарастал быстрее, чем я его обрабатывала. На пике осознания, что это не помогает управлять кампаниями и оптимизировать их, было эмоционально трудно. (Не помогало, потому что пришлось быстро-быстро, скоро-скоро перепробовать несколько типов архитектуры по работе со слоями данных, пока придумалась нужная…). Я даже похулиганила на пике эмоций немного в сети, о чем потом пару дней жутко сожалела.

Сейчас я на своей стороне все отладила. И у меня опять нирвана и лишнее время для медитаций. Чего и вам желаю.

Что помогло мне?

  1. Первое. Я экстренно наняла ассистентов на контроль качества лидов и продаж. Клиенты поставили мои рабочие электронные адреса для получения дублей уведомлений о заявках и продажах. Мы сводим все в «Экселе» в красивую и понятную картинку.
  2. Второе. Придумала систему уникальных кодов для объявлений. И у меня, можно сказать, теперь запрограммирован «свой пиксель». Весь поток данных, что отдает Фейсбук о переходе на сайт, структурируют подручные системы (Яндекс.Метрика, Гугл.Аналитикс/Дата.Студио). И их роботам помогают многочисленные люди-ассистенты (я подтянула персонал из среды финансового и банковского аудита, они в любой «цифири» быстро находят точки, от которых надо танцевать).

Какой вывод?

Сейчас, ребята, когда я снова опрозрачнила для себя, как трафик с Фейсбука и Инстаграма переходит в продажи, я спокойна. Продается все нормально, в плановом режиме. Кажется, что в некоторых аккаунтах даже лучше, чем до аварии.

Просто опрозрачните для себя поток данных с Фейсбука/Инстаграма самостоятельно.

Не ждите починки пикселя, ее и не обещают сделать быстро. И вообще, вроде как по форумам разработчиков ходят мнения, что пиксель прежним не будет. Он будет лучше и другим. Все равно придется переучиваться оптимизации заново («Как, опять?» – «Да, всегда так будет», – типовой мой диалог с коллегами-таргетологами).

Долгое время я не доверяла пикселю Фейсбука, честно. И в Гугл-доксе сама собирала параллельно статистику по десяткам и сотням параметров, ручной анализ лучше помогал оптимизировать, чем сам пиксель. Мое расслабленное состояние длится от силы пару лет. Так что… Думаю, «свой пиксель» (а именно, грамотно настроенную аналитику на стороне сайта и третьих систем) надо всегда держать включенными. Как минимум, не помешает. Как максимум, выручит в ситуации, аналогичной нынешней.

P.S. Поскольку у меня большой пул таргетологов в клиентах на консультации и меня заваливает вопросами с оттенками паники в Вотсаппе, я чуть позже НА СВОЕМ САЙТЕ опубликую уже проверенные и используемые шаблоны для ручного анализа данных. И пример движка для организации «своего пикселя» на стороне других метрик и систем по сбору аналитики.

 

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *