Особенности запуска таргетированной рекламы в Черную Пятницу: готовая рабочая механика

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Таргетированная реклама в Фейсбуке и Инстаграме в Черную Пятницу продает очень хорошо. Но надо правильно спланировать кампанию.

Принципы, перечисленные ниже, годятся также для работы с распродажами перед Новым годом и Рождеством.

Черная Пятница (Black Friday) — это день распродаж со скидками до 90%, который идет сразу после Дня Благодарения. Традиция зародилась в США в 1970-х годах, она дает старт предновогодним и предрождественским распродажам. Принято давать скидки в 50-70% в этот день.

Черная Пятница приходится на четвертую пятницу ноября. В 2020 году это 27 ноября.

Сейчас эти распродажи популярны во всем мире. Покупатели специально копят деньги, чтобы приобрести нужные вещи в эти дни.У многих потребителей на это выделен особый бюджет. Часто немаленький. И даже в России это так.

Откуда знаю? Из опыта работы с этими распродажами для крупных брендов. Я мониторю переписку в директе по всем клиентам. И там вопросы о распродажах начинаются заранее. И потом в процессе переписки покупателей с продавцами я вижу, что они упоминают, что готовились к распродажам и ждали их.

Итак, какие механики продают практически всегда?

Ниже предложен вариант механики, который должен хорошо сработать почти для любой ниши. Особенно верно это для рынка товаров массового спроса. В люкс-сегменте механика тоже работает, но придется больше бюджета пустить на прогрев. А скидки в премиальном сегменте не должны быть слишком большими. (10-30% будет достаточно для Черной Пятницы).

1. Запуск прогрева

Заранее нужно покрутить интересные видео или посты о том, что вы готовите сюрприз своим клиентам. Запускаются они с целью «Просмотры видео», сбор отметок «Нравится» на публикации. Или с целью «Трафик». И крутятся на холодные аудитории.

Я считаю, что прогрев надо стартовать 1 ноября. Но по факту некоторые клиенты запускают его за 3-7 дней до акции. Можно и так, и так. Чем больше скидка, тем позднее можно запустить разогрев.

2. Сама акция Черная Пятница

Тут запуск делается на сутки. Некоторые рекламодатели запускают на пятницу, субботу и воскресенье рекламу с предложением максимальных скидок. А потом в понедельник, который принято называть Киберпонедельником, включают рекламу на меньшие скидки для опоздавших. Или для тех, кому товар доставлен, нравится, и им хочется еще.

Запускать нужно рекламу с целью «Конверсии» на список клиентов или на тех, кто недавно побывал на сайте, среагировал отметками «Нравится» на ваши рекламные материалы на стадии прогрева.

3. Киберпонедельник (по желанию)

Обычно на Киберпонедельник ставятся те же рекламные материалы, что на Черную Пятницу, только уменьшается размер скидки. Выше я описала, что механика рекламы аналогичная акциям на Черную Пятницу.

Если в Черную Пятницу скидки составляют 50-70%, а иногда и 90%, то в Киберпонедельник принято давать скидки от 10 до 30%. Но конечное решение зависит от вашей стратегии рекламы.

Резюмируем.

Календарь запусков (пример для 2020 года)

  • 20-26 ноября — прогрев на холодные аудитории (просмотр видео, трафик, вовлеченность для публикаций);
  • 27-29 ноября — конверсии на теплые аудитории и на список клиентов с предложением максимально возможных скидок;
  • 30 ноября — конверсии на теплые и горячие аудитории с предложением средних скидок.

И самое важное: желательно запуски рекламы делать заранее. Перед Черной Пятницей и перед Новым годом сервера сети перегружены. Но можно запрограммировать кампании на отсроченный запуск, сделав это не в последний момент.

Иногда загрузка воронки перед Новым годом или Черной Пятницей занимает не стандартные 5-6 часов, а 10-12 часов. И не стоит удивляться, если периодически будут сбои. Это связано с наплывом рекламодателей и перегрузкой серверов Фейсбука. В такие дни не стоит пугаться никаких «глюков» сети. Они появляются из-за слишком большого количества желающих загрузить рекламу в кабинеты.

Как вы могли заметить, скидки для холодных аудиторий «в лоб» я не предлагаю делать. Это работает намного хуже, чем по теплым аудиториям: реклама привлекает вам не ту аудиторию, она в дальнейшем не сможет платить за ваши услуги по обычным ценам. Такое промо приводит «халявщиков», людей из другого сегмента платежеспособности. Поэтому, пожалуйста, не совершайте ошибки новичков: не тратьте скидки на холодные аудитории. Это бессмысленно в коммерческом плане.
 
Когда вы сначала прогреваете свои аудитории, а только потом предлагаете им скидки, вы нарабатываете базу новых клиентов для последующих продаж на годы вперед. А не отдаете товар за бесценок (в ноль или в легкий убыток) бесперспективным клиентам.

 

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *