Как связаны рейтинг блога и его окупаемость в таргетинге (ROAS)

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Можно ли игнорировать рейтинг блога и продавать с хорошей окупаемостью? Можно, но все реже: конкуренция растет. Чем более плотно занята ниша, тем больше баталий идет за конверсии ниже ТОП-25%.

Однако мой личный стандарт таков: я вытаскиваю блог в ТОП-40% (лучше 60% блогов в этой нише). И этого достаточно для стабильных продаж с нужным ROAS (в большинстве ниш). Уже на этом уровне все KPI выше ожидаемого клиентом.

Это даже не стандарт, это статистика: на этом уровне видно качественное изменение в доставке рекламы. Кампании начинают стабильно продавать, не цепляя «залетные лиды» время от времени, а собирая конверсии каждый день по плану.

Перспективы снижения ROAS после увеличения рейтинга

Я много-много раз приходила в проекты и первым делом переделывала клиентам рейтинги. Вытаскивала ранг вверх и снижала цены на конверсии в 3-5 раз. Этот диапазон устойчив. Попросту говоря, как только вы выходите в топовые блоги, ваша скидка на CPM составляет 70-80%.

Пропорционально меняется все. В проектах, где люди кое-как держат цену покупки (CPP) с холодного трафика на уровне, скажем, 1000 рублей, можно уверенно снизить стоимость до 200-300 р после улучшения рейтинга.

В следующих постах конспективно расскажу, что влияет на рейтинг, как его менять. А пока поговорим о теории – откуда я все взяла.

Как именно робот ранжирует вашу ставку в рекламном аукционе

Позволю себе процитировать видео, которое Фейсбук сделал в качестве иллюстрации темы «Как работает машинное обучение при демонстрации рекламы». Ссылка на статью с этим роликом активна, рекомендую ее изучить.

Как запустить таргетированную рекламу в Фейсбуке
Как работает аукцион Фейсбука (скриншот видео Facebook). / @ Facebook

Я сделала скриншот из видео, который поясняет, как алгоритм Фейсбука/Инстаграма вычисляет, будет ли ваша реклама интересна пользователям.

Все мои последние посты про рейтинг касались метрики EAR (Estimated Action Rate). На скриншоте она обозначена знаком «%». Я чаще использую коэффициенты в диапазоне от 0 до 1, что, в принципе, то же самое. Но объяснять не-математикам, как это работает, проще с коэффициентами, а не с процентами.

Общая цена вашей конверсии – это ваша ставка, умноженная на этот коэффициент. Это реальная драма. Если ваш рейтинг 0,1, ваша ставка на аукционе в 1000 р приравнивается к 100 рублям. Вы стоите последними на выдачу конверсий. Подробно поясню на кейсе в следующем посте.

Что касается метрики Ad Quality на картинке, по моему мнению, ее в контексте данного повествования можно проигнорировать. Я делаю это исключительно в дидактических целях (т.е. для упрощения изложения, а так метрика важная).

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *