Можно ли игнорировать рейтинг блога и продавать с хорошей окупаемостью? Можно, но все реже: конкуренция растет. Чем более плотно занята ниша, тем больше баталий идет за конверсии ниже ТОП-25%.
Однако мой личный стандарт таков: я вытаскиваю блог в ТОП-40% (лучше 60% блогов в этой нише). И этого достаточно для стабильных продаж с нужным ROAS (в большинстве ниш). Уже на этом уровне все KPI выше ожидаемого клиентом.
Это даже не стандарт, это статистика: на этом уровне видно качественное изменение в доставке рекламы. Кампании начинают стабильно продавать, не цепляя «залетные лиды» время от времени, а собирая конверсии каждый день по плану.
Перспективы повышения ROAS и снижения цен на конверсии после увеличения рейтинга
Я много-много раз приходила в проекты и первым делом переделывала клиентам рейтинги. Вытаскивала ранг вверх и снижала цены на конверсии в 3-5 раз. Этот диапазон устойчив. Попросту говоря, как только вы выходите в топовые блоги Фейсбука* или Инстаграма*, ваша скидка на CPM составляет 70-80%.
Пропорционально меняется все. В проектах, где люди кое-как держат цену покупки (CPP) с холодного трафика на уровне, скажем, 1000 рублей, можно уверенно снизить стоимость до 200-300 р после улучшения рейтинга.
А пока поговорим о теории – откуда я все взяла.
Как именно робот ранжирует вашу ставку в рекламном аукционе
Позволю себе процитировать видео, которое Фейсбук* сделал в качестве иллюстрации темы «Как работает машинное обучение при демонстрации рекламы». Ссылку на статью с этим роликом можно найти в поисковике, если набрать фразу: How does Facebook* use machine learning to deliver ads.
Я сделала скриншот из видео, который поясняет, как алгоритм Фейсбука*/Инстаграма* вычисляет, будет ли ваша реклама интересна пользователям.
Важно! В Яндекс.Директе эта механика продаж тоже есть. Особенно хорошо она отражена в Мастере кампаний. Там вы можете видеть оценку искусственным интеллектом (ИИ) Яндекса качества заголовков, текстов объявлений и релевантность фото- и видео-баннеров.
Некоторые мои посты про рейтинг блога в Фейсбуке*/Инстаграме* касались метрики EAR (Estimated Action Rate). (Найти их можно по тегу Ранжирование). На скриншоте она обозначена знаком «%». Я чаще использую коэффициенты в диапазоне от 0 до 1, что, в принципе, то же самое. Но объяснять не-математикам, как это работает, проще с коэффициентами, а не с процентами. (Это по моему опыту многочисленных консультаций по таргету и проведения программ наставничества, которое я вывела в Клуб конверсионных маркетологов).
Общая цена вашей конверсии – это ваша ставка, умноженная на этот коэффициент. Это реальная драма. Если ваш рейтинг блога равен 0,1, ваша ставка на аукционе в 1000 р приравнивается к 100 рублям. Вы стоите последними на выдачу конверсий. Подробно поясню на кейсе в следующем посте.
Что касается метрики Ad Quality на картинке, по моему мнению, ее в контексте данного повествования можно проигнорировать. Я делаю это исключительно в дидактических целях (т.е. для упрощения изложения, а так метрика важная).
Небольшое пояснение: Ad Quality (качество рекламных креативов), в целом, очень важная вещь. У меня не раз бывало так, что оборот в 2-3 миллиона рублей в месяц вытягивал один баннер из двадцати. То есть 19 были плохими по параметру Ad Quality. Если есть хоть один качественный баннер, то EAR за счет него становится очень хорошим и общая цена конверсий все равно падает, даже если остальные 19 креативов не нравятся публике.
Тут я не могу не сослаться на курс по продающему контенту. Он актуален и для SMM, и для таргета, и для контекста (если вы используете не только поисковую, но и баннерную рекламу в партнерских системах поисковых систем).
Обложка | Курс | Цена | Купить | |
---|---|---|---|---|
|
|
6500.00₽
|
||
|
|
14500.00₽
|
||
|
|
26500.00₽
|