Zalman: вывод бренда на российский рынок

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Годы работы: 2002-2003

Моя роль: директор по маркетингу и рекламе оптового продавца компьютерных аксессуаров «Невада». В те годы эта фирма была эксклюзивным поставщиком Zalman.

Используемые методы продвижения:

  1. PR: публикации в прессе.
  2. Печатная реклама в компьютерных журналах (формат 1/1 полосы).
  3. Баннерная реклама в интернете с целью «трафик».
  4. SMM на форумах компьютерных СМИ.

Особенности ведения проекта

PR и SMM я делала без бюджета, то есть лидеры мнений писали, что хотели. Поскольку продукт был классным, можно было не переживать по поводу содержания их статей и постов. Даже выдаваемые на тесты образцы (под опись) мы забирали потом обратно. Компания в те же годы начинала рекламироваться на рынке США, в ее бизнес-этике было заложено стремление получать публикации честным путем. Необходимо было сделать так, чтобы они передавали объективное мнение экспертов, а не рекламные штампы производителя.

На рекламу в прессе и интернете был заложен небольшой бюджет. Я получала скидки на размещение до 95%, потому что у меня на руках были сертификаты тиражных комиссий. Поскольку некоторые глянцевые журналы тогда завышали тиражи в 5-10 раз, то я просила скидки во столько же раз, во сколько завышают, так как знала честные цифры. Никто не отказывал. (Конкуренты, по моим сведениям, платили по полной. Потому серьезно отставали от нас по охватам).

Те журналы, которые указывали тиражи честно, также давали большие скидки, потому что их менее правдивые соперники уже их нам выдали. Тогда я была настоящей корпоративной акулой, которая билась за интересы клиентов, зная о всех подводных рифах деловой этики и культуры столицы.

Ресурсы

Ресурсная база под проект была шикарная.

  1. В отделе рекламы под моим руководством работали программист, дизайнер, верстальщик сайта.
  2. Бюджет был необходимым и достаточным для осуществления целей.
  3. Связи с медиабайерами, которые осуществляли нам оптовую закупку рекламы, были наработаны быстро.
  4. Связи с журналистами и главными редакторами компьютерных СМИ также были наработаны быстро. Из них я создала базу фанатов из числа лидеров мнений, они помогали продвигать нам различные инициативы по развитию продукта.
  5. Отдел оптовых продаж имел налаженные связи с крупными торговыми сетями, новый продукт менеджеры продвигали слаженно и хорошо, это была мощная команда.

Это был проект, в котором деньги, помноженные на творчество, вернулись клиенту с ROAS примерно 200. Однако существенную часть вклада в этот показатель сделал отдел продаж, в котором работала моя коллега Светлана Дашко. (У крупного оптовика уже были каналы сбыта на момент старта раскрутки марки).

История проекта

Zalman сейчас считается «мировым лидером в области высокопроизводительных и бесшумных решений для охлаждения», если верить его сайту.

Как продвигать компьютерную технику
Кулеры Zalman / @ Zalman

А начиналось все с двух комнат на этаже, одна из которых была научной лабораторией. Когда я только приступала к раскрутке бренда на территории России, этот южнокорейский производитель не был известен никому.

Помню, как преодолевала скепсис главных редакторов журналов Upgrade, Хакер, IXBT, 3DNews, Hard&Soft, пытаясь убедить их взять причудливые и необычные по виду кулеры на тесты. У нас уже размещалась печатная реклама в прессе и баннерная в интернете. Но без веского слова лидеров мнения продажи поначалу шли плохо.

Стоили кулеры дороже среднего по рынку в 5-10 раз. Но игровые компьютеры, ПК видеомонтажеров без них обходиться не могли. О чем тестировщики компьютерной прессы со временем сошлись во мнении.

Среди самых мощных систем компьютерного охлаждения модельный ряд Zalman был самым тихим. Так что сердца геймеров мы покорили за год, попутно нарастив поставки.

Сайт: https://www.zalman.com

Коллеги по проекту:

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *