Годы работы: 2002-2003 в штате, 2003-2006 в качестве внешнего консультанта.
Моя роль: директор по маркетингу и рекламе оптового продавца компьютерных аксессуаров «Невада». В те годы эта фирма была эксклюзивным поставщиком Microlab.
Проект был настолько успешным (рост производственных площадей с 15 тыс. кв. м. до 150 тыс. кв. м. за 3 года), что……именно Microlab, в свое время, стал инициатором и инвестором моего рекламного агентства полного цикла PRStudio.
Используемые методы продвижения марки MIcrolab:
- PR: публикации в прессе.
- Печатная реклама в компьютерных журналах (формат 1/1 полосы).
- Баннерная реклама в интернете с целью «трафик».
- SMM на форумах компьютерных СМИ.
- Промо-акции с коротким циклом (1-2 месяца).
- Спонсорство игровых турниров, музыкальных фестивалей и концертов.
Особенности ведения проекта
Применялся комплекс маркетинговых мер. Все они соответствовали потребностям покупателей, учитывали данные маркетингового исследования, которое было проведено по моей авторской методике.
Был разработан основной персонаж для рекламы и оформления сайта и серия вспомогательных героев. Использовалась реклама в виде комиксов, которая запустила вирусную волну в интернете. Были моменты, когда за продуктом выстраивались очереди к магазинам розничных клиентов компании «Невада».
Объем продаж вырос в 50 раз за год, хотя изначально он был немаленьким.
Ресурсы
Ресурсная база под проект была следующей.
- В отделе рекламы под моим руководством работали программист, дизайнер, верстальщик сайта.
- Бюджет был необходимым и достаточным для осуществления целей.
- Связи с медиабайерами, которые осуществляли нам оптовую закупку рекламы, были наработаны быстро.
- Связи с журналистами и главными редакторами компьютерных СМИ также были наработаны быстро. Из них я создала базу фанатов из числа лидеров мнений, они помогали продвигать нам различные инициативы по развитию продукта.
Это был проект, в котором деньги, помноженные на творчество, вернулись клиенту с ROAS примерно 200 (как и у бренда Zalman, который я продвигала для этой же компании), существенную часть вклада в этот показатель сделал отдел продаж, в котором работала моя коллега Светлана Дашко.
История проекта
Вот, что написано на сайте самого бренда о периоде 2001-2004 годов:
– 2001 Компания Microlab Electronics одной из первых предлагает на российском рынке широкий выбор деревянных колонок. Производственные площади компании составляют 15000 м2, в штате более 1000 сотрудников.
– 2002 Компания Microlab Electronics начинает поставлять в Россию ряд моделей компьютерных корпусов. Начинается формирование крупной сети Microlab по всей территории России. Происходит расширение ассортимента во всех направлениях. Открывается первый сервисный центр гарантийного обслуживания продукции Microlab.
– 2003 год — Компания начинает исследования в области производства акустических систем класса Hi-Fi для домашних кинотеатров. На должность главного консультанта в области исследований и разработок Microlab приглашает всемирно известного специалиста в области акустики Питера Ларсена.
– 2004 год — Высокое качество и стильный дизайн продукции помогают компании успешно завоевывать рынки Северной и Южной Америки, Азии, Европы. Для расширения производства Microlab Technology покупает 100000 м2 земли в Шэньчжэне (Китай) для строительства технопарка общей площадью офисно-производственных помещений 150000 м2.
Да, помню я, как мы организовывали и создавали мастерскую гарантийного обслуживания, как потом она переезжала в другое здание, а мы таскали мебель и инструменты. И как тестировали сабвуферы от систем 5.1 (от их мощности инструменты разлетались с полок).
Рисовать комиксы для рекламы было тоже весело. Но главным достижением была возможность достичь существенного увеличения оборотов, о чем в свое время было опубликовано несколько статей в прессе. Например, в журнале «Маркетинговые коммуникации» ИД Гребенникова.
Сайт: http://microlab.com
Коллеги по проекту:
- Светлана Дашко, менеджер отдела оптовых продаж;
- Кирилл Краевский, менеджер отдела оптовых продаж (страница на Хабре).