Microlab: вывод бренда на российский рынок

Годы работы: 2002-2003 в штате, 2003-2006 в качестве внешнего консультанта.

Моя роль: директор по маркетингу и рекламе оптового продавца компьютерных аксессуаров «Невада». В те годы эта фирма была эксклюзивным поставщиком Microlab.

Проект был настолько успешным (рост производственных площадей с 15 тыс. кв. м. до 150 тыс. кв. м. за 3 года), что……именно Microlab, в свое время, стал инициатором и инвестором моего рекламного агентства полного цикла PRStudio.

Используемые методы продвижения марки MIcrolab:

  1. PR: публикации в прессе.
  2. Печатная реклама в компьютерных журналах (формат 1/1 полосы).
  3. Баннерная реклама в интернете с целью «трафик».
  4. SMM на форумах компьютерных СМИ.
  5. Промо-акции с коротким циклом (1-2 месяца).
  6. Спонсорство игровых турниров, музыкальных фестивалей и концертов.

Особенности ведения проекта

Применялся комплекс маркетинговых мер. Все они соответствовали потребностям покупателей, учитывали данные маркетингового исследования, которое было проведено по моей авторской методике.

Микролаб в России
Так выглядел модельный ряд Microlab, когда я взялась его продвигать. Теперь этим модели стали достоянием истории. / @ Microlab

Был разработан основной персонаж для рекламы и оформления сайта и серия вспомогательных героев. Использовалась реклама в виде комиксов, которая запустила вирусную волну в интернете. Были моменты, когда за продуктом выстраивались очереди к магазинам розничных клиентов компании «Невада».

Объем продаж вырос в 50 раз за год, хотя изначально он был немаленьким.

Ресурсы

Ресурсная база под проект была следующей.

  1. В отделе рекламы под моим руководством работали программист, дизайнер, верстальщик сайта.
  2. Бюджет был необходимым и достаточным для осуществления целей.
  3. Связи с медиабайерами, которые осуществляли нам оптовую закупку рекламы, были наработаны быстро.
  4. Связи с журналистами и главными редакторами компьютерных СМИ также были наработаны быстро. Из них я создала базу фанатов из числа лидеров мнений, они помогали продвигать нам различные инициативы по развитию продукта.

Это был проект, в котором деньги, помноженные на творчество, вернулись клиенту с ROAS примерно 200 (как и у бренда Zalman, который я продвигала для этой же компании), существенную часть вклада в этот показатель сделал отдел продаж, в котором работала моя коллега Светлана Дашко.

История проекта

Вот, что написано на сайте самого бренда о периоде 2001-2004 годов:

– 2001   Компания Microlab Electronics одной из первых предлагает на российском рынке широкий выбор деревянных колонок. Производственные площади компании составляют 15000 м2, в штате более 1000 сотрудников.

– 2002   Компания Microlab Electronics начинает поставлять в Россию ряд моделей компьютерных корпусов. Начинается формирование крупной сети Microlab по всей территории России. Происходит расширение ассортимента во всех направлениях. Открывается первый сервисный центр гарантийного обслуживания продукции Microlab.

– 2003 год — Компания начинает исследования в области производства акустических систем класса Hi-Fi для домашних кинотеатров. На должность главного консультанта в области исследований и разработок Microlab приглашает всемирно известного специалиста в области акустики Питера Ларсена.

– 2004 год — Высокое качество и стильный дизайн продукции помогают компании успешно завоевывать рынки Северной и Южной Америки, Азии, Европы. Для расширения производства Microlab Technology покупает 100000 м2 земли в Шэньчжэне (Китай) для строительства технопарка общей площадью офисно-производственных помещений 150000 м2.

Да, помню я, как мы организовывали и создавали мастерскую гарантийного обслуживания, как потом она переезжала в другое здание, а мы таскали мебель и инструменты. И как тестировали сабвуферы от систем 5.1 (от их мощности инструменты разлетались с полок).

Рисовать комиксы для рекламы было тоже весело. Но главным достижением была возможность достичь существенного увеличения оборотов, о чем в свое время было опубликовано несколько статей в прессе. Например, в журнале «Маркетинговые коммуникации» ИД Гребенникова.

Сайт: http://microlab.com

Коллеги по проекту:

  • Светлана Дашко, менеджер отдела оптовых продаж;
  • Кирилл Краевский, менеджер отдела оптовых продаж (страница на Хабре).
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

×