Среднее и максимум: почему no target работает не у всех

Знаете, какая ошибка встречается часто и стоит вам сотен тысяч, а то и миллионов слитого в пустоту бюджета? Это путаница в голове таргетолога относительно понятий «среднее статистическое» и «статистический максимум».

Как использовать ручные ставки в Фейсбуке

Когда вы пытаетесь использовать экспериментальную, до конца не отработанную модель «no target» (см. описание в предыдущем посте) в Фейсбуке или Инстаграме, крайне нежелательно ставить автоматические ставки. Только ручные.

❗ При выставлении ставок вручную категорически нельзя путать «среднюю ставку» и «предельную ставку».

То и дело вижу кабинеты, где таргетолог смешал эти понятия. И аккаунты такие находятся в плачевном состоянии.

Что происходит в этом случае? Допустим, при среднем чеке в 3000 рублей заказчик хочет платить за покупку не более 1000 рублей. Максимум – 1500, потому что у него рентабельность 50%. Больше этой суммы нельзя – реклама будет крутиться в убыток.

Особенность настройки «no target» заключается в том, что она еще только тестируется Фейсбуком. А потому диапазон отклонения от среднего там очень большой. Что правильно: по-другому тесты не работают. Этот диапазон, по моим наблюдениям, составляет плюс-минус 50%. (У коллег-таргетологов видела мнение о +-35%).

✅ Когда вы ставите среднее 1000 рублей, вы получаете покупки от 500 до 1500 рублей. В среднем, выходит 1000. Покупки за 500 и за 1500 будут редкими, в большинстве случаев, близко к 1000 алгоритм вам сделает (если в вашей нише есть конверсии по такой цене, если их нет, то придется пересчитывать всю экономику продвижения).

❎ Когда вы ставите среднее 1500, перепутав с максимумом, что происходит? Робот ищет вам покупки в диапазоне от 750 до 2250 рублей. Вы в пролете. Сделать рентабельной экономику вашего продвижения через таргет тут невозможно. Ведь вы обучаете алгоритм искать вам покупки по средней цене, которая находится на грани убыточности. И в моменты «забитого конкурентами» аукциона робот будет гнать вам трафик по 2250 рублей за покупку вместо того, чтобы постоять на паузе и переждать эту волну.

В том и смысл ручных ставок, что реклама ставится на паузу, когда конверсий по нужной цене нет.

Так как цены на трафик и конверсии постоянно растут, сейчас категорически нельзя совершать такую ошибку: недопустимо путаться в типах ручных ставок на аукционе. Обратно переучить робота дорого, а для некоторых ниш в такой рыночной ситуации, как теперь, скоро будет невозможно.

Самое драматичное заключается в том, что переучивание занимает столько же времени и требует сопоставимых бюджетов, что и обучение робота продавать в минус. (И то: если позволяет рыночная ситуация, если не позволяет – тут только менять кабинет, заводить новый пиксель, менять домен, названия блогов и начинать все с чистого листа…)

❗ Грубо говоря, если вы слили 2 миллиона рублей на то, чтобы научить робота продавать по средней цене 1500, а потом хотите вернуться в ценовой сегмент в 1000 рублей за покупку, вы потратите 2 миллиона на переобучение. И еще море нервов. Итого в убыток отработаете 4 миллиона бюджета!

Не путайте термины, не ставьте Cost Cap там, где нужен Bid Cap. И наоборот! А я помогу вам в этом: у меня на сайте появился словарь терминов. Непонятные слова и определения сами подсвечиваются подчеркиванием. И при наведении на слово можно увидеть краткое определение, не переходя в сам словарь.

Причем тут ноу таргет? При том, что эта настройка в большинстве ситуаций работает только на ручных ставках на аукционе.

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *