Работать с африканским регионом – огромное удовольствие. При умении находить общий язык с местными предпринимателями даже рынок B2B там кажется более простым в покорении, чем, например, российский. Нужно вдохновение? Расскажу, как оно бывает.
Рекламируя глобальный бренд одежды, мне доводилось плотно общаться с представителями деловой элиты африканского региона. И вот что лично меня радует в таком бизнес-общении.
1️⃣ Душевная теплота и простота
Бывает так, что после делового общения на душе словно кошки скребут? Если да, то вы работаете не с Африкой. Там дискомфорт в коммуникациях почти исключен. Предприниматели стараются сделать так, чтобы вам было приятно общаться с ними.
Они интересуются вашим настроением, и это не формальные вопросы. Они «считывают» озадаченность при общении в видео-чате и пытаются помочь с ней разобраться. Словом, возникает ощущение, что вы обрели круг друзей, если ваш бизнес в Африке заладился.
2️⃣ Котики-цветочки в чате
Не стоит несерьезно относиться к тому, что солидная дама, коммерческий директор крупного бренда начинает присылать вам в личный чат фото своей собачки или кустов роз из сада. Иногда переписка напоминает «чат с бабушкой»: мерцающие цветочки, поздравление с наступившей пятницей, обмен фотографиями домашних питомцев.
Оцифровать в чат-бот такое общение невозможно. Нужен живой контакт, реальная человеческая реакция. Между делом будут поступать вопросы о сроках, цене, скидках и прочих деловых параметрах проекта.
3️⃣ Сила женщины (women’s power)
Огромное влияние на бизнес с африканскими партнерами оказывают женщины на стороне заказчика. В Намибии или Алжире их возможности в бизнесе, кажется, мощнее, чем у нас, в России.
Никогда не стоит относиться пренебрежительно или уничижительно к секретарше или заместителю директора женского пола. Если мужчина говорит, что приобретет у вас 2 вагона белых футболок, а его секретарша уверяет, что это будут 3 вагона оранжевых платьев в цветочек, готовьте вагоны платьев в цветочек.
Женщины там имеют влияние, их мнение значимо. Проявление внимания к малозаметным советницам помогает сделать больше продаж, чем попытки их игнорировать.