Три причины изучения предпочтений аудитории через тесты в таргете: кейс опытного таргетолога

Тесты в таргете или исследования в маркетинге: что лучше? Можно и так, и так. Но как будет дешевле?

Кейсы по таргету: как проводить тесты

Тут все зависит от бюджета: чем он больше, тем важнее провести маркетинговое исследование и хорошо «упаковать офер», как сейчас говорят. То есть создать некое уникальное торговое предложение, которое отличит вас от конкурентов и продавцов смежных продуктов.

В данном посте под тестами в таргете я имею в виду проверку гипотез в широком смысле слова. Это может быть тестирование:

  • ✅ цветовых решений;
  • ✅ разных текстов (длинных/коротких, эмоциональных/рациональных и пр.);
  • ✅ различных вариантов ценообразования;
  • ✅ и много чего еще.

Есть, как минимум, три повода проводить тестирование через таргет.

1. 〽 Спад, кризис

В такой ситуации нет ресурсов на долгосрочные стратегии, включая исследования и внедрение их результатов. Нужны резкие антикризисные меры.

Таргет в кризис, запущенный таргетологом уровня выше среднего (миддла), может стать хорошим антикризисным решением. Только, прошу, не делайте такую рекламу на последние или кредитные средства, риски есть, немалые.

2. 💹 Нет денег на исследования

Маркетинговые опросы обойдутся на порядок дороже, чем тестирование в таргете. И, если повезет с тестами, они не понадобятся вовсе.

А если не повезет, то хотя бы финансовые потери будут не такими большими, как при проведении полноценного исследования.

3. 🎯 Продажи одновременно с исследованиями

Это мой любимый аргумент в пользу тестов в таргетированной рекламе.

Много лет я управляла рекламным агентством полного цикла, где мы делали маркетинговые исследования (и опросы, и фокус-группы, и проективные тесты, и глубинные интервью).

Несколько брендов поднялись на них (о некоторых писала на странице с портфолио). И я понимаю, насколько это работающий инструмент. И все же…

Сама себе исследования не делаю (хотя могла бы по себестоимости). Мне хватает тестов в таргете. Самое приятное в них то, что они параллельно что-то продают. А не только выявляют потребительские мотивы, предпочтения и установки, не только помогают сегментировать целевые аудитории.

Одно маленькое уточнение: все эти 3 пункта работают, если выдержать всю технологию традиционных исследований. То есть статистика должна быть достаточной, выборка репрезентативной, методы анализа надежными и т.п.и т.д.

Короче, ваш таргетолог, делающий тесты, должен быть еще и сильным маркетологом. Или читать меня. Я об этом сделала серию постов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×

Powered by WhatsApp Chat

×