Это примерно, как вопящий поутру кот, просящий еду.
Постоянно сталкиваюсь с тем, что клиенты выбирают и делают довольно невзрачные креативы. Они могут содержать интересные образы, яркие цвета. Но вот незаметны. Не проходят тест на защиту от баннерной слепоты.
Некоторые ученики моего курса «Основы продающего контента», изучив материал, спрашивают, могу ли я в трех словах резюмировать: как делаются продающие баннеры или тексты.
Сложно объять необъятное. Из моих 9 лет учебы на психфаке и на журфаке МГУ, в аспирантуре Института психологии РАН я потратила, может, целый семестр на психологию восприятия, риторику, психологию маркетинга и психологию рекламы. Короче, загрузила в голову тонны знаний. А вот выгрузить все тонны в 3 словах сложно.
Опытные педагоги советуют в таких случаях идти через метафоры. Попробую использовать парочку.
🐱 Метафора орущего кота
Вопящий котик – это примерное описание того, что должны делать ваши продающие баннеры. Они должны кричать, пока их не «накормят». Они не должны бояться разбудить, помешать смотреть телевизор. И так далее.
Часто клиенты стесняются делать слишком яркие баннеры. Даже поставить ярко-желтый или красный фон под товар побаиваются. Хотя это уже хоть что-то.
Они пишут витиевато, заходят издалека, изъясняются намеками. А нужно проорать, как кот перед завтраком. Но сделать это так, чтобы вас погладили, пощекотали вам за ушком. То есть «не теряя мимимишности», как сформулировала одна моя ученица. И не вызывая раздражения.
📺 Метафора известной телепередачи
Есть такое телешоу «Что? Где? Когда», в котором знатоки отвечают на вопросы. Его название можно сделать основой шаблона для продающего баннера (и текста, кстати). В первые же 3 секунды должно считываться:
-
-
-
- 💟 что продается;
- 💟 где это купить;
- 💟 когда (например, «со скидкой только сегодня»);
- 💟 почем.
-
-
Вот и все. Ярко, смело, громко, кратко. Без лишних слов, без долгих объяснений. Коротко и по делу. С ценой и всеми параметрами предложения в картинке, заголовке и первых 3 строках текста.
Считаю, что такие креативы нужно делать под весь конверсионный трафик. Только для прогрева годятся веселые посты ни о чем, длинные речи и пространные размышления.