Как продвигаться в социальных сетях малому бизнесу в 2023 году: реклама у блогеров

Как продвигаться в интернете: просто о сложном

Маркетинг в блогах – шикарный инструмент продвижения для малого бизнеса, у которого нет миллионных бюджетов. Этот вид рекламы позволяет охватить аудитории в узких нишах.

Что такое маркетинг в блогах? Сколько он стоит? Почему он должен быть частью маркетинговой стратегии для малого бизнеса? Разберем по порядку.

Что такое маркетинг в блогах

Размещение рекламных постов у мелких и крупных блогеров называют продвижением через инфлюенсеров. Инфлюенсер – человек, имеющий авторитет, влияние. В блогах этот авторитет измеряют в охватах, меряют числом подписчиков.

А микро-инфлюенсер – персона, у которой количество постоянных читателей невелико: от 10 до 100 тысяч. Совсем маленькие блоги (от 0 до 10 тысяч читателей) называют также нано-блогами.

Почему малому бизнесу полезно делать акцент на микро-блогеров

У микро-блогеров есть преимущества перед звездами соцсетей.

      • С ними проще связаться, наладить контакт.
      • Узкие нишевые блоги с малым числом подписчиков могут дать больше эффекта, чем огромные блоги с миллионами читателей.
      • Цены на размещение низкие или вообще отсутствуют (рекламный пост можно опубликовать по бартеру, за взаимное упоминание).
      • В крошечных блогах читатели нередко хорошо знакомы между собой, включая оффлайн-общение. Если им нравится рекламное предложение, они активнее обсудят его между собой, согласятся на офер в духе «два по цене одного».

Мелкие блогеры вызывают повышенное доверие, поэтому через них выгодно продвигать то, что без доверия не продается. Например, услуги врача, психолога для детей с ментальным расстройством. Или косметику с особым составом (вегетарианскую, гипоаллергенную и т.п.).

У звезд социальных медиа другой подход: их вовлечение в рекламу и без сформированного доверия может усилить продажи. Но требуются колоссальные бюджеты на то, чтобы купить у них размещение. Этот вариант не для малого бизнеса.

Какие механики продвижения в блогах использовать малому бизнесу

Даже крупные корпорации делают закупки рекламы у начинающих блогеров, когда им нужны интерактивные механики. Игры, конкурсы, просьба о генерировании постов с упоминанием компании, механики «три по цене двух» – лишь малый перечень того, что лучше срабатывает в блогах с тысячей подписчиков, а не в крупных блогах.

Если анонс содержит призыв перейти на сайт и купить, тут больше помогут раскрученные блогеры. А если нужно вовлечь в общение, запустить сарафанное радио, собрать участников в соревнование, то потребуется немало активности со стороны публики. Отметки «нравится», комментарии и репосты гораздо проще получать от нано-блогеров, чем от звезд уровня Ким Кардашян.

Ким Кардашян (Kim Kardashian) / © Eva Rinaldi / flickr / via Muzchart.ru

Сколько стоит размещение у мини-инфлюенсеров

Рынок размещения рекламы в блогах находится на подъеме. Он постоянно растет. И пока универсального определения того, является ли цена рекламного поста адекватной, нет.

Обычно учитывают показатели, которые можно измерить объективно.

      • Охваты.
      • Время размещения (навсегда, на 1 или 2 часа).
      • Процент вовлеченных (реакции, комментарии на рекламный пост, в среднем).
      • Процент перехода в блог рекламодателя.

Цена обычно берется блогерами с потолка. Это самое честное, что можно сказать о такой рекламе.

Некоторые из них назначают определенную цену за каждого подписчика, например, 10 копеек. То есть в блоге на 5 тысяч читателей и цена рекламы может быть определена в 50000 копеек, или в 500 рублей.

Другие авторы измеряют процент перетекания публики в подписчики рекламодателя и формируют цену от этой цифры.

Когда нет единой системы ценообразования, остается только создать свою. Надо завести файл, в котором будут отмечены даты размещения рекламы и названия блогов. А также указана стоимость. После размещения следует измерить фактически полученные охваты, стоимость за 1000 показов поста, стоимость за каждого перешедшего подписчика и так далее.

Медиаплан может выглядеть, как на картинке ниже. В конце статье есть ссылка, по которой этот шаблон медиаплана с прописанными KPI можно скачать бесплатно.

Шаблон медиаплана для рекламы в блогах
Шаблон медиаплана по размещению рекламы у блогеров / Promoengine.ru

Если покупать анонсы последовательно, а не сразу везде, то можно точно измерить, какой эффект был получен от каждого размещения. Постепенно сформируется круг мини-инфлюенсеров, у которых размещаться выгоднее всего. Далее с ним можно и работать, время от времени расширяя белый список блогеров за счет новых тестов.

Идея! Для более точной отчетности используйте уникальные промо-коды для каждого блогера и ссылки с метками.

Полезные инструменты для кампаний по размещению рекламы у блогеров

Чем больше блогов удается охватить, тем важнее вести учет а&#