Тестовые работы: воруют все? Просто у половины компаний нет денег на маркетинговый персонал

Какой спрос на услуги маркетологов в 2023 году
Половина компаний не может позволить себе нанять маркетолога или купить его услуги на стороне, прирост воровства тейстовых кейсов и статей составил 400%. / (c) Promoengine.ru

Пока некоторые там HR-ы отсеивают Smm-щиков за автопостинг** (ха-ха три раза), мы, маркетологи, таргетологи и те самые SMM-щики, думаем: как бы сделать так, чтобы воровство кейсов и статей на собеседованиях не превышало хотя бы докризисные 20%.

Одно дружественное агентство, довольно крупное, дало мне статистику по своей клиентской базе. Раньше клиенты к ним стояли в очереди, в год делалось более сотни проектов. И вот в ноябре 2022 года 55% их клиентов признались: денег на любой тип маркетингового персонала нет. Ни на маркетологов, ни на таргетологов, ни на контекстологов, ни на копирайтеров, ни на дизайнеров. Их задачи распределяются между оставшимися в штате сотрудниками (многие пережили сокращение, но это не тема статьи).

Бухгалтер-блогер и сисадмин-дизайнер: что может сделать такая команда в маркетинге?

Так и получается, что менеджер по продажам или бухгалтер должен сам вести блог. А сисадмин настраивает рекламу в оставшихся каналах и рисует баннеры в духе космо-нуара для розовых девчачьих наборов косметики.

Работодателям кажется, что проще доплатить внутреннему сотруднику за лишние задачи, чем брать маркетолога в штат или на полставки.

К марту 2023 года около 10% компаний стали активизироваться и звать маркетинговый персонал обратно. Пошел вроде как легкий восстановительный рост.

Выборка не репрезентативна, то есть в обществе, в целом, все может быть не совсем так. Но зато в ней нет неплатежеспособных клиентов и тех, кто ранее не имел в штате маркетинговый персонал и не заказывал услуги на стороне. Это именно те люди, которые раньше заказывали много маркетинговых (и смежных) услуг, у которых в штате была большая команда. Я могу только предположить, что на работных сайтах, где представлены также и группы работодателей с пониженной платежеспособностью, эта цифра не ниже, может, даже выше.

Так что, дорогой коллега или смежник, идешь на собеседование в марте 2023, помни: до 46% вакансий могут быть фейковыми.

А для чего тогда воду мутить и разводить бурную псевдоактивность по якобы поиску персонала?

Для чего создаются липовые вакансии маркетологов и смежного персонала?

Я редко ищу сама работу через сайты вакансий, обычно запускаю трафик на сайт и с него проекты продаются. Я же конверсионный маркетолог, и нахожусь не в той ситуации, когда сапожник без сапог. Уж себя-то я всегда могу вытащить в плане продаж через рекламу на конверсии.

В общем, у меня нет четкого понимания, зачем компании публикуют фейковые вакансии. Но есть кое-какие предположения и гипотезы.

      1. Эйчары сами себя увольняют последними при сокращениях и приходится имитировать бурную деятельность ради сохранения места?
      2. Чтобы самим лить в уши собственникам мифологию от инфоцыган про SMM или конверсионный маркетинг, менеджеры по персоналу не допускают специалистов в штат? И чтобы потом вместо сисадмина рисовать баннеры и вести блог компании за добавку к зарплате?
      3. Чтобы красть тестовые статьи и кейсы и использовать в работе предприятия «на халяву»?

По поводу первых двух гипотез у меня нет пока особых идей. А вот по поводу третьей – я опросила своих учеников, сколько максимум тестовых кейсов и статей у них воровали в месяц. Сейчас процент может составлять 100%. Чтобы отследить процент воровства мы использовали автоматизированные цифровые технологии. Ну, то есть это не просто догадки.

100 сворованных статей со ста собеседований: это от 50 000 рублей, полагаю (если даже купили бы по минимальной цене в 500 рублей). Кража одного тестового кейса маркетинговой стратегии — это эквивалент, полагаю, не менее 30 тысяч рублей. Вполне оправдывает зарплату HR-а.

Отдельно подчеркну: на моем графике 100% — это максимум украденных статей или кейсов у ОДНОГО человека, ищущего проекты или работу. Даже в нынешней мутной и нестабильной среде на рынке труда есть персонажи, которые не соглашаются делать тестовые задания (мол, в портфолио все это есть и даже больше). Или же они умудряются не давать ничего такого в кейсе, что можно использовать.

Как сделать кейс таргетолога или маркетолога эффектным и убедительным, но бесполезным в случае кражи?

Лично мне кажется: если в кейсе говорить, ЧТО сделали и ЧЕГО достигли, то его трудно своровать. Главное – не говорить, КАК вы это сделали.

Если потренироваться, можно писать кейсы в формате «ЧТО», а не «КАК». И тогда хитроумным дельцам-предпринимателям и их эйчарам просто нечего будет воровать.

Хотите мое мнение? После кражи материалов такие люди все равно вас на работу не возьмут (я не знаю случаев, когда, получив материалы и использовав их в работе нелегально, кто-то брал автора в штат или на проект), так что не надо слишком лебезить и угождать: «Лишь бы взяли».

Явление оказалось слишком массовым. Вежливые и самые мои дорогие, самые умные, самые эффективные, самые замечательные ученики, партнеры, клиенты, с которыми мы вместе отрастили казалось бы бронебойную защиту от инфоцыганщины, очень переживают после каждого случая кражи. Потому и пишу этот пост: не расстраивайтесь. Это у многих так сейчас!

Как искать проекты и не терять время на бесплатные тесты для воришек интеллектуальной собственности

Я верю в две хорошие вещи.

      1. Волна этих краж схлынет, волна фейк-вакансий тоже спадет. Это временное явление, обусловленное рядом макроэкономических факторов.
      2. От воровства легко защититься.

Можно выработать персональные методы защиты от этой напасти:

      • вычистите всех инфоцыган из окружения и общайтесь только с теми, кто реально эффективен в вашей сфере, у кого есть кейсы с цифрами и продемонстрированными механиками достижения цифр;
      • не делайте бесплатных тестовых кейсов и не пишите неоплачиваемые тестовые статьи;
      • создайте себе портфолио и пусть потенциальные заказчики принимают решение на основе него.

Я сама все это проделала и у меня не воруют ничего. Если только я сама не провожу какие-то эксперименты по теме кражи кейсов с группой учеников и клиентов. Например, для того, чтобы выработать методы защиты и отточить инструменты анализа путей распространения украденной информации.

Настоящих профессионалов, начинающих талантливых специалистов, реальных экспертов в маркетинге и смежных областях много у меня в блоге (на этом сайте и в Телеграме). «Много» — значит, преобладают они, а не в том смысле, что их там миллионы. Нас мало, но мы в тельняшках.

Я на своем примере поняла, насколько легче становится жить, насколько приятнее становится общение, насколько легче находить проекты, когда в окружении (даже цифровом) только мастера своего дела.


** Автопостинг и мифы о нем. Что это такое вообще? Разработанные самими соцсетями функции автопостинга созданы для улучшения показателей по конверсиям/продажам, для облегчения, автоматизации работы. Одна из самых полезных функций автопостинга: публикация постов в моменты пиков активности именно вашей аудитории. Они могут приходиться и на 2 часа ночи, и на 5 часов утра. В такие моменты автопостинг выручает, улучшая показатели охватов и другие KPI.


Недавно открытый Клуб конверсионных маркетологов оказался популярнее, чем я представляла себе. Я даже не успела донастроить движок клуба (по мелочам — не переведены меню где-то, могут прийти уведомления на английском и пр.), как часть мест были распроданы. Самые дорогие тарифы (где идет сайт на Вордпрессе в подарок) уходят быстро, я не смогу выставлять более 2 мест в месяц по ним.

Но есть дешевые тарифы и на них действуют скидки. Я даю эти скидки до того момента, как отшлифую все настройки и переведу все меню клуба. Если вас это не смущает, пользуйтесь моментом, берите доступ дешевле.

В чем различие между дешевыми и дорогими тарифами? Если коротко: в дешевых тарифах вы все делаете сами по чек-листам (иногда с подсказками). А в более дорогих я или мои ученики делаем часть работ за вас.

Наконец, у меня есть платные доступы к кейсам, в которых написано, КАК я достигла указанных в них цифр. Кейсы, где написано, ЧТО я умею делать, находятся в соответствующей рубрике блога в бесплатном доступе.

Показано 1 - 14 из 14

Страница 1 из 1

Картинка Продукт Цена Действие
Консультация опытного таргетолога
3150.00
Как оформлять Инстаграм, чтобы продавал
3150.00
Как оформить блог в Инстаграме
4050.00
Как сделать блог продающим: онлайн-курс по контент-маркетингу
5850.00
Анимированные баннеры от руки
2250.00
Где закупать продающий конверсионный трафик
270.00
Аудит блога в Инстаграме дешево
2250.00
Какие нужны креативы для рекламы в Инстаграме?
8550.00
Тренды в Инстаграме в 2022 году: мнение таргетолога.
4500.00
Курсы по таргетированной рекламе в Фейсбуке и Инстаграме
810.00
Онлайн-курс по таргетированной рекламе
3500.00
Стоит ли запускать рекламу из Инстаграма?
9000.00
Обучение таргетингу в Инстаграме и Фейсбуке
22500.00
1350.00
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Muzchart.ru
Muzchart.ru
1 год назад

Правильно я поняла: "половина компаний не могут позволить маркетолога" - это проблема рынка, похожая на объективную и распространенную? А: "100% кейсов своровали" - это проблемы отдельных учеников и это решаемо? То есть при желании человек может не дарить идеи, статьи, наработки, какие-то аналитические кейсы? Не отсечет ли его это от многих и хороших вакансий от добросовестных работодателей?

Последний раз редактировалось 1 год назад Muzchart.ru ем
Ludmila Iskovskih
Ludmila Iskovskih
1 год назад
Ответить на  Muzchart.ru

Да, человек может контролировать это через отказ выполнять все или самые сомнительные бесплатные тестовые работы. Но если выполнять все-все тесты целый месяц, то спустя 1-2 недели можно найти 90-100% их в пользовании фирм, которые эти фейк-собеседования устраивают. Мы измеряли.

×

Hello!

Click one of our contacts below to chat on WhatsApp

×