
Я часто совершаю те же ошибки, за которые ругаю (мысленно и по-доброму, а иногда и вслух) своих клиентов. Например, запускаю рекламу на многостраничный сайт, не проверив его состояние.
Когда разработчики рекламируют вам создание многостраничников вместо одностраничного лендинга, то имейте в виду, у них есть один большой плюс и один огромный минус.
Плюс многостраничных сайтов – они сами сейчас собирают какое-то количество трафика с поисковиков. Если еще немного оптимизировать, трафика будет немало.
Минус – сложность поддержки.
Вот, к примеру, этот сайт наш – promoengine.ru. Около 200 страниц, но использовался, как лендинг:
-
-
- сделали конкретное предложение на одной странице;
- кинули на нее трафик;
- продали несколько крупных проектов;
- выключили рекламу.
-
Самые въедливые клиенты могли походить по статьям и кейсам, многие этого даже не делали. Сайт хорошо продавал по такой схеме и менять ее сложно. Почему? Инерция мышления, прагматический аспект: зачем искать что-то еще и тратить бюджеты на тесты, если уже есть работающие механики продаж?
И вот теперь я все же решила поискать новые сцепки (реклама+лендинг) и новые решения, которые могут понравиться публике. Реклама крутится уже больше месяца (пока идет сбор базы под ретаргет и выявление актуальных запросов пришедших пользователей), и только теперь стало понятно, что многие страницы и статьи надо переделывать. Имею в виду, технически подправить, переверстать. Где-то не грузится видео с Ютуба, где-то отвалились скрипты, которые поддерживались софтом, ныне недоступным из-за санкций…
Короче, временами наступают моменты, когда такие многостраничники надо перетряхивать целиком на предмет ошибок и проблем. Это муторно, долго, трудозатратно…
Но делать это надо. Потому что у меня уже накопилась база под ретаргет, осталось набрать совсем чуть-чуть до того момента, когда можно будет с чистой совестью и, вероятно, неплохой окупаемостью уже что-то продавать по холодным и слегка потеплевшим клиентам.
В чем моя ошибка тут? Реклама отчасти уже оптимизирована, найдены более и менее работающие сцепки, а сайт править от багов и ошибок я начала только сейчас, через месяц после начала работ. Узнаете себя? Всегда так делаете? Ну, тогда мы все свои люди (друг другу).
P.S. Моя реклама сейчас, в эти недели, уже все равно окупилась. Как всегда, за счет низа воронки (BOF), то есть старые клиенты, видя, что у меня есть свободное время, нагрузили меня своими задачами. Так что я могу попробовать в расслабленном режиме, постепенно, медленно, выводить этот сайт на новые модели окупаемого продвижения…
Если вам срочно надо запустить воронку и быстро получить продажи, конечно, такой подход не приемлем. Не делайте, как я сейчас: смотрю пути потенциальных клиентов по сайту и самые интересные для них страницы и вижу куски неработающего кода от устаревших приложений на топовых лендингах.
Имеете мужество содержать многостраничник? Всегда прощелкивайте основные страницы и проверяйте их состояние до запуска рекламы.