Когда фрилансеру все мешают, или зачем таргетологу швабра

Фрилансеру мешают работать
Время на прочтение: 3 минут(ы)

«Кто-то ищет возможности, кто-то видит только препятствия». Самый мой нелюбимый тип фрилансеров – это те, кому все мешают вовремя и качественно сделать работу.

Одна из частых жалоб таких людей: у меня нет тихого уголка для работы.

У меня тоже нет. Но бывают месяцы, когда я тестирую очередную воронку продаж на себе. И провожу по 4-5 консультаций в сутки. То есть сотни в месяц. Никому наличие посторонних звуков еще не помешало.

Хотя… могу вспомнить пару вопросов по поводу шума во время совещаний или консультаций. И все они пришли от старых, лояльных клиентов.

Расскажу вам, улыбнитесь.

Грачи не летают

Однажды я входила в состав стратегической маркетинговой команды у продавца заводов. Точнее, парень продавал новехонькие линии производства, а не барыжил старой советской собственностью. Средний чек у него был 500 тысяч за сделку. То есть все солидно, серьезно и по-взрослому.

Нам надо было провести 2 стратегические сессии онлайн. Сначала с внутренней командой проекта, потом с участием клиента. На первой сессии один из коллег спросил:

– Знаю, что ты часто путешествуешь на фрилансе, но сейчас ты где сидишь? На кладбище?

Я прислушалась к звукам вокруг. Истошно галдели грачи. Мы поболтали, и на следующий день я перед аналогичным звонком решила разобраться с пернатыми. Нашла швабру с самой длинной ручкой. И пошла гонять птиц.

Родители учили грачонка летать. А он сидел на проводе у столба. Я махала шваброй, орала, топала, и все это перед центральной улицей нашей деревеньки. Народ шел на работу и улыбался увиденному.

Потом до меня дошло, что птицу так не напугать, я стала кидать камнями в столб рядом с ним. От такого звука несчастный грачонок решился спланировать вниз. Моя планерка прошла в относительной тишине.

По поводу грачей мне многие высказываются. Они учат летать птенцов недели три. Мой сад птичкам видится отличной тренировочной площадкой. За это время многие клиенты выслушивают их истошные вопли наряду с моими консультациями и вебинарами. Реагируют смехом или вопросами. Раздражения или агрессии не встречала.

Как работать фрилансером на дому
Если грачи настоящие, то и райские трели певчих птиц тоже реальные. У меня консультации по таргетингу проходят весело. / Фото: Pixabay / Jill Wellington

Медитации во время консультации

Второй случай был похожим. Только в саду выводили чарующие трели невиданные птицы. Тогда не было замечаний от клиентов. Но был вопрос о том, зачем я провожу беседу под медитативные записи пения птиц. Я пояснила, что эти трели реальные. И птички настоящие.

«Отдай, скотина!»

Еще разок было, что во время вебинара, который проводила я, вбежал сосед. Летом двери нараспашку, жарко же, а он ловил своего кота, который забежал ко мне.

– Отдай, скотина, отдай, кому говорю, – вопил он на питомца.

Мои слушатели не видели, на кого он кричит. Могли подумать, что у меня такая бурная личная жизнь.

Консультации по таргетингу: курьезы
Я всегда умиляюсь, когда на чьем-то вебинаре вижу кота или собачку, которые что-то орут в микрофон. В моем саду коты тоже могут выяснять отношения прямо во время важной онлайн-встречи. / Фото: Pixabay / Luis Wilker Perelo WilkerNet

Не знаю, что именно стащил кот. Но тут я быстро сообразила отключить себе микрофон. Говорила ученица вебинара, группа даже не заметила эксцесса во время ее выступления. Я выпроводила парня жестами и максимально злобным взглядом, который могла изобразить.

Лично мне кажется, что при наличии результата от работы, никто не обратит особого внимания на посторонние звуки. А если и обратит, то все можно перевести в шутку. Я сама видела вебинары со скачущими за спиной детьми. Кошек и собак в камере на выступлениях экспертов тоже не раз наблюдала.

И у меня были десятки консультаций, при том, что окно выходит в сад. Понятно, что вопли дерущихся котов, все виды пения птиц в эфир прорываются. Часто орут петухи или кукушки. Но пока не встречала людей, кроме пары исключений, кто делал бы из этого проблему.

А у вас какие звуковые приключения случались во время переговоров или проведения вебинаров? И стоит ли этого стесняться, если у каждого второго (или первого) спикера такое время от времени случается?

Что нужно делать для защиты от манипуляции в СМИ и рекламе

Время на прочтение: 2 минут(ы)
как распознать манипуляцию в СМИ
Манипулятивные техники коммуникации / Photo by Sagar Dani on Unsplash

Манипулятивные техники коммуникации все еще преобладают в российском обществе и в публичном пространстве. Их используют и издатели, и рекламодатели.

Как можно противостоять манипуляции в информационной сфере? Социолог и журналист Иосиф Дзялошинский предлагает несколько вариантов сделать это.

1. Манипуляцию нужно опознать

Самыми главными внешними признаками манипуляции являются попытки скрыть истинные мотивы обращения человека. Есть и другие характеристики манипулятивного типа общения.

А. Подмена цели

Коммуникатор пытается убедить публику, что ее цель состоит, например, в приобретении какого-то продукта. Вместо того чтобы задать вопрос, поинтересоваться, провести дискуссию о необходимости этого товара, он убеждает людей в том, что им без него не обойтись.

Б. Высокая степень эмоциональности текста

Эмоциональные статьи или образы не всегда являются признаком манипуляции. Иногда это творческое самовыражение автора. Но если величина эмоциональной раскачки намного превосходит повод или объект, о котором идет речь, то это самая настоящая манипуляция.

В. Акцент на ваших интересах и достоинствах

Типичные лозунги рекламы, содержащие манипуляции, звучат так.

  • «Вы этого достойны».
  • «Великому человеку нужна шикарная машина».

Если вы столкнулись с манипуляцией, это не значит, что не нужно поддаваться ей, но и обманывать себя не стоит.

«Стоп! Я на мушке!», – скажите себе. И воспримите это, как сигнал внутренней тревоги.

2. Манипуляции надо противодействовать

Методы противодействия манипуляции многообразны. Вы можете бороться с ней, заняв одну из трех позиций.

  1. Исследователь. Поймите, что хочет от вас коммуникатор. Дойдите до сути в попытке понять его истинные намерения.
  2. Борец. Скажите себе: «Я должен победить». И действуйте в соответствии с этим.
  3. Партнер. Воспримете коммуникатора, как личность, самостоятельную ценность. Холодно и рационально оцените его намерения. И попробуйте действовать с позиции партнера.

Вы должны понять, что хочет от вас коммуникатор. Намерен ли он использовать вас для достижения своих целей? Или у него нет скрытых намерений?

Любые манипуляции проще всего предотвратить, если тайное сделать явным.

Это касается и личных, и деловых отношений, и реагирования на статьи в СМИ или маркетинговые предложения.

Сдержанные люди тратят много денег в новогодние каникулы

Время на прочтение: 2 минут(ы)

шопинг перед Новым годом и Рождеством

На шопинг перед Новым годом и Рождеством ходят все. Вот только разные по эмоциональному типу люди оставляются в магазинах неодинаковые суммы.

Шопинг в выходные – спасение для торговых сетей

Рождественские распродажи собирают семьи вместе, а торговые сети до 20% годового дохода получают именно в новогодние каникулы. Как потребители тратят деньги в праздники? Ученые уверяют, что самые сдержанные и эмоционально стабильные люди тратят больше всего. А нервные и неуравновешенные личности довольно прижимисты во времена затяжных праздников.

Сара Уэстон и Джо Глэдстоун из университетского колледжа Лондона изучили несколько тысяч человек, чтобы понять, как личностные качества влияют на решения о покупках. Данные исследования они опубликовали в журнале Social Psychological and Personality Science.

– Мы уже давно знаем, что личностные качества влияют на то, что мы называем «жить на широкую ногу», – говорит Уэстон. – Они определяют, сколько денег вы зарабатываете, насколько вы счастливы, как долго живете. Но причины такого влияния нам известны мало.

Как проводилось исследование

Уэстон и Глэдстоун интересовались, как люди с разными типами личностями ставят долгосрочные финансовые цели, как тратят деньги в течение года. Они проанализировали около 2 миллионов транзакций, которые совершили 2 133 человека. Каждого участника эксперимента обследовали по тестовой методике «Большая пятерка» (Big 5). Все личностные черты в этом опроснике сведены к пяти основным факторам:

  1. открытость опыту;
  2. осознанность;
  3. экстраверсия;
  4. коммуникабельность;
  5. невротизм.

Ученых интересовали расходы людей в рождественский сезон распродаж.

Кто тратит больше остальных

Оказалось, что эмоционально стабильные люди тратят в праздники больше денег, чем те, у кого ярко выражена нервозность. Самые сдержанные и экономные покупатели обладают повышенной тягой к искусству, имеют развитое воображение, открыты в общении. Замкнутые люди покупают все подряд: они любят тратить деньги.

– Проведя объективные измерения средних годовых и праздничных расходов, мы сумели доказать взаимосвязь между некоторыми личностными характеристиками и потребительским поведением, – поясняет Джо Глэдстоун.

Потребительское поведение обусловлено многими факторами. Черты личности – лишь малая их часть. Размер дохода, тип домашнего хозяйства тоже влияют на структуру затрат.

Мороженое в «особой» упаковке

Время на прочтение: < 1 минуты

работа с клиентами

Некоторое время тому назад я подрабатывал в небольшом магазине мороженого. Мы продавали продукцию, которую сами производили. Как-то в зал зашла женщина, которая попросила полкило ванильного сорта.

Пока я наполнял пластиковый контейнер, она сказала, что ей далеко идти до дома. И что надо завернуть сладость так, чтобы она не растаяла. Я ответил, что ни разу не слышал о таком способе упаковки. Поскольку я был начинающим сотрудником, попросил помочь более опытных коллег.

Старший продавец вышла к даме и сказала, что у нас ничего подобного никогда не предлагалось. А покупательница настаивала на том, что часто у нас бывает, что ей так мороженое уже заворачивали.

Препирались мы долго. Когда коллега сказала, что мы не можем ей помочь, клиентка чуть не расплакалась, но появился управляющий. Он успокоил ее, как мог. Но дама ушла в расстроенных чувствах.

– Эта женщина была тут раза три, – пояснил менеджер. – Она все время просит упаковать плотнее, чтобы мороженое не таяло. Я просто давал ей второй бумажный пакетик.

Как определить свою целевую аудиторию

Время на прочтение: < 1 минуты

сегментирование целевой аудитории

Начинать рекламироваться без выделения сегментов своей целевой аудитории бессмысленно. Не стоит бить из пушки по воробьям. Самый удачный и гениальный проект может обанкротиться, если его рекламный призыв направлен мимо аудитории, которая его жаждет.

Если ориентироваться только на демографические характеристики, то эффективность продвижения сведется к нулю.

Допустим, продаете вы дома. В вашем поселке из 4 типов домов у каждого может обнаружиться разная целевая аудитория.

Среди всех подходящих по полу, возрасту, месту проживания людей стоит выбрать 3-4 психологических профиля, с которыми стоит работать именно вам. Почему столько?

  • Если делать ставку на один портрет аудитории, можно не угадать с выбором.
  • Если распыляться между 20 сегментами, сложно не получить аляповатый, слишком разношерстный бренд, который будет всех раздражать, но никого не порадует.

Если у вас нет денег на исследования, можно посмотреть страницы покупателей в социальной сети. Попробуйте выписать по 3-5 важных характеристик хотя бы ста пользователей. Наверняка они легко сгруппируются в типы.

Определив несколько таких подгрупп, надо найти их основные проблемы и потребности, для которых создан ваш продукт. И создать предложение, от которого они не смогут отказаться.

Это краткое изложение не дает ответов на все возможные вопросы, они наверняка у вас еще остались. Пишите их в комментариях.