Как работается с низкорейтинговыми блогами

Предпросмотр

Работа с блогами, которые ничем не выделяются или даже раздражают, нежелательна. Лучше все же качество ведения поднять. Но жизнь есть жизнь, я сама порой брала низкорейтинговые страницы и выводила их в топ. В конце концов, таких клиентов около 80% на рынке.

Порой поднять рейтинг было невозможно. Если говорить о салонах красоты, мне попадались клиенты, которые не разрешали использовать сюжетные, красивые фото. И хотели постить отдельные части тела крупным планом (будь то скукоженные пальцы с маникюром, морщинистые веки с искусственными ресницами или брови с красными прыщами и следами раздражения на коже вокруг них). И спорить было бесполезно.

Кто такой таргетолог в Инстаграме
Таргетолог-трудоголик может вытащить план по продажам даже низкорейтинговому блогу. Но зачем вам, как таргетологу, тратить круглогодично по 16 часов в сутки на постоянный мониторинг тестов, если красивому блогу можно отладить продажи за месяц, а потом только присматривать. / Фото: Crello

План продаж некрасивым блогам сделать можно, если без конца перегружать воронку. Поэтому таргетологи в таких проектах выглядят, как сумасшедшие трудоголики. Или же терпят претензии клиентов, пуская все на самотек. И сменяются в проекте раз в полгода… (За полгода в некоторых нишах только едва можно успеть обучить алгоритм и начать масштабирование продающих кампаний).

Борьба за снижение цены (борьба за жизнь, а не почивание на лаврах)

В рекламном кабинете низкорейтинговых блогов работа выглядит так: смена кампаний, аудиторий, креативов никак не дает сбить цену.

На начале оптимизации дешевые заявки идут (на их основе робот пытается вычислить портрет потребителя), но после эталонных покупок под обсчет наступает тишина. Такие конверсии обычно называют «залетными» или «случайными».

Таргетологи таких кабинетов потом в маретинговых блогах истерят:

– Что такое: то есть конверсии, то тишина по три дня, то опять есть.

«Опять есть» – это салон с самым рейтинговым блогом из прошлого урока поставил рекламу на паузу, вам случайно перепали его заявки. Вот правда!

(Я немного нагнетаю и утрирую, но суть верна).

Как делятся остатки конверсий между конкурентами

Продолжим разбирать пример, где на 3 салона красоты приходится 10 покупок в сутки. И где 90% из них забирает топовый блог.

Кстати! В этом курсе есть модуль по управлению низкорейтинговыми блогами и по настройке рекламы для них, а для высокорейтинговых нет. Это не ошибка. Высокорейтинговые блоги через таргет продают сами. Это то исключение из правил, где пара кампаний с первых же тестов начинает стабильно качать продажи.

А что с не-топовыми блогами? Алгоритм сначала пытается отдать оставшиеся после лидера заявки салону со средним рейтингом (0,5), тот делает продажи по 1 заявке из двух, в среднем. У него продаж от 0 до 2 в сутки (1 конверсия в 2 дня), так как оставшихся после лидера заявок всего одна в сутки.

В те сутки, что у него нет продаж, заявки достаются салону с низким рейтингом (0,2). То есть он стоит последним в очереди на остатки конверсий. И с этих остатков у него продажи делаются в 2 случаях из 10.

То есть сотрудники низкорейтингового салона запарывают даже горячие лиды. А гипотезу о том, что антилидер это сделает, Фейсбук* изначально просчитывает по его «страшненькому» контенту и по органическим реакциям на него. Благо, искусственный интеллект сети (ИИ) сети все лучше и лучше учится определять связь между этими переменными.

Потом, по мере открутки рекламы, робот убеждается в том, что не ошибся в прогнозах, видит плохие показатели и продолжает отдавать конверсии самому низкорейтинговому блогу по остаточному принципу.

Лучше сразу поменять оформление и качество подачи информации, до запуска таргетинга, чем пробовать продвигать через него неинтересные и раздражающие публику страницы.


Умный и опытный маркетолог или таргетолог, дочитавший этот урок до конца, конечно, понял, что ИИ современных рекламных систем учитывает и качество работы отдела продаж. Но акцент сделан не на этом: от состояния блога, от качества его контента зависит, насколько горячие лиды будут отданы отделу продаж (еще до оценки, как он умеет продавать, и вне зависимости от нее, это вторичный фактор).

Как работать с контентом, чтобы блог продавал? У нас есть мини-курс по теме, который дает идеи по улучшению рейтинга блога за счет продуманного контен-плана и правильного подбора текстов, фото, видео.

Вернуться к: Как рейтинг блога влияет на продажи: кейс – салоны красоты > Особенности настройки таргетинга для низкорейтинговых блогов