…По крайней мере, не в ближайшие сто лет. Пока еще слишком много человеческого труда, причем высококвалифицированного, требуется, чтобы их обучать.
Стоило роботу Фейсбука* (пикселю) перестать правильно считать продажи, и у таргетологов шок:
– Как, опять придется работать руками? Как пять лет тому назад? О, нет! Кошмар! Ужас!
Я тоже прошла через период отрицания проблемы и ложных надежд на ее скорое решение. А потом засучила рукава. И вскоре выяснила, что одному таргетологу не справиться. Нужны ассистенты.
Лет пять назад подумать было страшно, чтобы одновременно тянуть 5 рекламных проектов в соцсети: так много было ручного анализа по каждому клиенту. А теперь кабинетов у некоторых коллег десятки в работе.
И еще пара десятков в эдвайзерстве (это когда ученик делает настройки руками, а аналитику осмысливать ему помогает опытный коллега). И вдруг нужно возвращаться к старым методам учета.
Почему все так спешат и суетятся из-за сбоев в работе пикселя Фейсбука* и Инстаграма*?
Не знаю, но панику среди коллег ощущаю. Мои версии такие.
-
-
- ✅ Ловят волну продаж перед возможным усилением кризиса.
- ✅ Не могут запускать новые проекты и продавать их, а клиенты очень нужны.
- ✅ Все продажи клиентов идут только через Фейсбук*, а вслепую управлять кампаниями в нем нереально, будет слив в 90% случаев.
-
В совсем сложных случаях клиент говорит: «Ваша реклама не продает, чисто случайно совпало, что вы ее включили и у меня по 50 продаж в сутки». Заказчики не видят сейчас вклад в оборот конкретных кампаний из соцсетей в аналитике.
– Если совсем прямо так все серьезно, отключите рекламу на 2-3 суток, – обычно рекомендую я. – Когда последние продажи по инерции закончатся, и без пикселя, и без сложной аналитики будет понятно, что нет случайных совпадений и кампании все же работают. А лучше, конечно, не суетиться и завести данные по каждому объявлению в сторонние счетчики вручную.
Или, что еще проще, поручите сбор данных по заявкам и продаж ассистенту. Для небольших рекламных кабинетов этого может быть достаточно.
P.S. Новый пиксель в некоторых кабинетах уже выкатили, попробую потестировать и постараюсь отчитаться.
Читайте свежие посты в блоге, чтобы узнать, как делать рекламу на конверсии окупаемой через другие каналы.