Среднее и максимум: почему no target работает не у всех

Знаете, какая ошибка встречается часто и стоит вам сотен тысяч, а то и миллионов слитого в пустоту бюджета? Это путаница в голове таргетолога относительно понятий «среднее статистическое» и «статистический максимум».

Как использовать ручные ставки в Фейсбуке

Когда вы пытаетесь использовать экспериментальную, до конца не отработанную модель «no target» (см. описание в предыдущем посте) в Фейсбуке или Инстаграме, крайне нежелательно ставить автоматические ставки. Только ручные. Читать далее «Среднее и максимум: почему no target работает не у всех»

Не работает no target, который многие хвалят? Рассказываю, что делать

No target – настройка рекламной кампании, в которой вы выбираете только регион доставки, возраст и пол не ограничиваете. А также не указываете интересы или схожесть с вашими списками клиентов и аудиториями для ретаргетинга.

Что такое ноу таргет

Короче, это, как на картинке: алгоритм пытается продать ваши круглые леденцы на палочке всем любителям сладостей. Читать далее «Не работает no target, который многие хвалят? Рассказываю, что делать»

Как через таргетированную рекламу продвигать магазин детских товаров? Три простые идеи, которые улучшат качество рекламы

Рынок товаров для детей не такой простой, как кажется. Среди всех видов товарных продаж работа с целевыми аудиториями родителей мне видится особо замысловатой.

Как продвигать магазин игрушек в Инстаграме

Помимо рубрики #promoengine_кейсы, я решила завести рубрику #promoengine_идеи. В «кейсах» я пишу о том, что сделала сама. В «идеях» буду пересказывать содержание своих консультаций по таргету. Обычно за час беседы я помогаю правильно выстроить воронку, подготовить блоги, запланировать несколько механик, нацеленных на получение продаж.

Итак, как запускать рекламу в Инстаграме или Фейсбуке для онлайн-магазина детских товаров? Читать далее «Как через таргетированную рекламу продвигать магазин детских товаров? Три простые идеи, которые улучшат качество рекламы»

Как связаны рейтинг блога и его окупаемость в таргетинге (ROAS)

Можно ли игнорировать рейтинг блога и продавать с хорошей окупаемостью? Можно, но все реже: конкуренция растет. Чем более плотно занята ниша, тем больше баталий идет за конверсии ниже ТОП-25%. Читать далее «Как связаны рейтинг блога и его окупаемость в таргетинге (ROAS)»

Как рекламироваться в Фейсбуке и Инстаграме без банов: держим рейтинг на высоте

Самый частый вопрос сейчас на консультациях: «За что меня забанили?». Не знаю, что там опять Фейсбук тестирует, но что-то жалоб на баны стало многовато. Так вот что имею сказать: если блог правильно подготовить к запуску, банов не будет.

В прошлом посте я опубликовала видео, в котором наглядно показала, как меняется рейтинг блога в Фейсбуке/Инстаграме, и как ваши посты становятся видны то широкой публике, то только подписчикам, то только вам. (В ТикТоке, кстати говоря, алгоритм ранжирования похожий).

Сделаем стоп-кадры из видео и разберем подробнее.

Как меняется рейтинг обычного блога, живущего без банов

График изменения рейтинга (ранга) вашего блога, в целом, похож на кардиограмму. Или на любой линейный график, который отражает динамику какого-то процесса.

Если в блоге интересные посты соседствуют со скучными, то его рейтинг колеблется в среднем диапазоне между линиями А) и Б), иногда слегка выходя за них (см. рисунок 1).

Почему банят посты в Фейсбуке
Рисунок 1: Как колеблется рейтинг (и видимость постов) блога в Инстаграме и Фейсбуке.

С таким блогом в таргете и SMM работать сложно, но можно. На рисунке видно, что блог то широко популярен, то падает в охватах вниз, вплоть до теневого бана (когда его видят только админы и самые преданные фанаты).

Важная ремарка: гораздо легче работать со страницами, где рейтинг стабильно высокий. Например, в таргете таким блогам не надо часто перегружать воронку в поиске «залетных лидов». Одна удачная настройка качает продажи с нужным ROAS неделями (иногда месяцами – до полугода).

Это мечта таргетолога, потому что один раз настроил, неделями только присматриваешь за рекламным кабинетом. И не надо перегружать воронку каждые 72 часа (как для низкорейтинговых блогов). Но это тема следующих постов.

Как выглядит рейтинг блога в теневом или периодическом бане

Если в блоге преобладают посты, которые публике показывать нежелательно, он все время находится на границе бана. Где-то между уровнем ниже среднего и уровнем, критическим для бана (см. рис. 2).

Простое объяснение принципов ранжирования Фейсбука
Рисунок 2. Так выглядит теневой бан в Инстаграме: блог то совсем исчезает (шестеренки), то показывается узкому кругу подписчиков и админов (портфели). Все, что ниже линии В), в зоне невидимости.

Какие посты нежелательны для показа публике:

  • нарушающие правила сети;
  • попирающие авторские права;
  • имеющие фото с запрещенными объектами вроде алкоголя, обнаженного тела и т.п.;
  • кадры «до-после»;
  • оскорбительные посты;
  • кликбейт (несоответствие обещания в заголовке и текста);
  • провокационные и т.п.

Полный перечень можно увидеть в общедоступных Правилах рекламной деятельности Фейсбука.

Кроме того, к нежелательным для распространения относятся все скучные посты (официальные пресс-релизы корпораций, тексты с канцеляризмами и речевыми штампами, а также тексты с большим количеством орфографических ошибок).

Из действий рейтинг блогов существенно понижают разного рода накрутки (и даже многие чаты активности).

Бан не из-за рейтинга блога

Есть и другие виды банов, не только из-за рейтинга блога, например:

  1. обновление системы: блокировки могут быть связаны с перезаливкой движка сети или с тестированием новых функций, в таком случае, большинство банов – ошибка системы, надо переждать или разбанить через техподдержку;
  2. проблемы безопасности: кроме рейтинга, есть еще один важный показатель – траст (доверие системы); нетипичные действия в кабинете, смена администраторов, проблемы с платежами и двухфакторной авторизацией связаны с этой темой.

Эти типы банов сложно предсказать, разбираться с ними муторно. Банов из-за проблем с безопасностью я много не наблюдала – мне они встречались примерно 2-3 раза на сотню кабинетов. Ну, не более 5%. (Это среди моих клиентов на таргетинг, на консультациях чужие клиенты, наоборот, часто жалуются на блокировки).

Баны из-за обновлений (апдейтов) я обычно пропускаю: жду, когда «само отвиснет» и перезагружаю воронку позже. Ждать приходится от получаса до пары дней. Чаще 2-3 часа. И оно реально «само отвисает».

Получается, что существенная часть банов, о которых читаю в группах маркетологов, это, скорее, проблемы рейтинга, чем апдейта и безопасности. Особенно верно это для теневого бана (понижения в выдаче на время без полного закрытия блога).

Умение управлять собственным рейтингом – важная фишка, которая позволяет получать трафик в несколько раз дешевле, чем это делают конкуренты.

А также это умение позволяет вытягивать рейтинг блогам (и рекламным кабинетам) на такие показатели, что существенной части банов уже можно не бояться.