Быть собой теперь модно: итоги обсуждения трендов продвижения в соцсетях в 2021 году

Тренды в таргетинге в 2021 году
Время на прочтение: < 1 минуты

Всю неделю мы в блоге нашего сайта в Фейсбуке и в Инстаграме обсуждали тренды по продвижению в социальных сетях. Подведем итоги.

Мы разобрали три ярких направления.

  • 🕺 ТикТок станет популярнее и там все еще доступно бесплатное продвижение.
  • 🤝 Фейсбук и Инстаграм помогут честным и искренним блогерам.
  • 💮 Формат историй продолжит процветать.

Какой ваш любимый тренд?

В ТикТоке нужно сделать 150 роликов за месяц, чтобы раскрутить блог до нескольких тысяч подписчиков. Так как я в возрасте 35+ уже давно, то формат Stories меня лично не увлекает. Ни как пользователя сетей, ни как автора.

А вот идея поддержать искренних, открытых и правдивых людей мне нравится.

В общем, теперь не надо искать чужие «Феррари», чтобы сделать фото для Инстаграма на фоне них. Не в тренде притворяться, что ведете сладкую жизнь, хотя катаетесь на трамвае. Делайте креативные селфи прямо в вагоне. Это соберет больше охватов, чем чужой спорткар.

Для прямых эфиров сгодится и бабушкина квартира. И если ваш пирог пригорел в прямом эфире, когда вы учили публику его печь, тоже ничего страшного. У любого кулинара такое бывает. И такие эфиры лишь покажут, что вы реально умеете готовить, а не просто переписываете чужие рецепты.

Ну, что, «слишком честные», заживем теперь?

P.S. Меня всегда умиляли и смешили до коликов формулировки «слишком умная», «чересчур добрый», «слишком честные» и т.п. А вас?

Подробная статья о трендах этого года находится тут.

Верите ли вы в быстрые продажи в таргетинге? Я – нет!

быстрые продажи через соцсети
Время на прочтение: 2 минут(ы)

В большинстве случаев, обещания «быстрого старта», «взлета ракетой» и прочих чудесных вещей дают люди, которые… То ли шаманы, то ли шарлатаны, то ли фокусники. Но не таргетологи точно.

Анализируя данные по десяткам кампаний, конечно, можно найти варианты быстрых продаж для давнего клиента. Но для новых заказчиков с нулевым рекламным кабинетом и не обученным пикселем? В такое не верю!

Есть исключения. Сравнительно быстро вы можете начать продавать в соцсетях, если у вас сошлись вместе несколько пунктов.

1. Рекламный кабинет с хорошим рейтингом

Предположим, что у вас давно есть рекламный кабинет, в котором никогда ничего не банили, где не «зависали» платежи. И где качество настройки рекламы было на высоте. Вы им не пользовались, а после возвращения снова ничего не нарушаете.

2. Хорошие органические охваты

У вас есть хотя бы тысяча подписчиков в блоге в Фейсбуке или Инстаграме. Все они реальные, привлекались без нарушений. И реакции на посты у них хорошие.

Что значит «хорошие»?

  • Если каждое видео, пост набирают 10-15% реакций (досмотры, клики, лайки), это уже неплохо.
  • Если более 50% от числа подписчиков, и вовсе шикарно. Скорее всего, у вас собраны реальные клиенты.

По холодным подписчикам такое бывает только у знаменитостей, у которых несколько хитовых песен или сериалов в портфолио.

3. Обученный пиксель

«Пиксель» – это не ругательство и не название редкого животного. Это счетчик Фейсбука и Инстаграма, который учитывает всех посетителей на вашем сайте. И знает, какие подгруппы из них имеют склонность покупать именно ваш товар.

– Если на пикселе более тысячи продаж, есть шанс быстро отладить новый поток заявок, – обычно говорят таргетологи.

Если там десятки тысяч продаж, то, конечно, вы сможете моментально поднять обороты. Но… как говорится, люди, продавшие 50 тысяч единиц товара через соцсети, не клюют на объявления вроде «Быстрый старт» или «Взлет ракетой».

Без этой базы надежды на быстрые продажи питать не надо. Технически несложно нагнать пустых заявок. А мошенники их даже рисуют, забивая одни и те же телефоны десяткам клиентов. К реальному таргетингу это отношения не имеет!

Чем продающий SMM отличается от неэффективного

SMM на пальцах
Время на прочтение: < 1 минуты

Эффективный SMM-щик приводит клиентов, готовых к покупке. Неэффективный гоняется за теми, кто не уверен, что готов покупать. А если и хочет потратиться, то не на тех, кто назойлив и раздражает.

Изучаем SMM по комиксам (читай, «на пальцах»).

Все просто в этой сфере: продающий SMM привлекает клиентов, неэффективный за ними гоняется.

Посудите сами.

  • Нет ни одной социальной сети, где рассылка коммерческих предложений в личные сообщения не ограничивалась бы.
  • Почтовые рассылки читают далеко не все.
  • Программы для защиты от холодных звонков не устанавливает на телефоны только ленивый.

Да-да, не только в SMM назойливые методы рекламы уходят в прошлое.

Сейчас гораздо эффективнее продавать в сетях так, чтобы клиенты сами вас находили.

Рецепт успешного SMM

Есть всего лишь несколько ингредиентов рецепта эффективного SMM. Такого, что продает, а не сливает деньги.

  1. Достойные масштабы. Сколько вы можете разослать предложений в личные сообщения, не схлопотав бан? И сколько человек увидят ваше предложение, если вы выступите с ним в крупной группе или сообществе? Второй вариант явно цивилизованнее, и охвата больше.
  2. Входящие запросы. Не надо никаких исходящих звонков, сообщений и КП (коммерческих предложений). Находите рыбные места, где клиенты сами вас сосватают.
  3. Упаковка предложения. Картинка к этой статье все показала правильно: хотите, чтобы вас выбрали на рынке ваших услуг? Ваше предложение должно выглядеть, как принцесса, а не как Баба Яга в застиранном балахоне.

Вам может показаться, что эффективный SMM стоит дороже того, который подразумевает погоню за клиентами. Но это только иллюзия.

Если сравните по мелочам, а не затраты в целом, то выяснится, что и усилий, и денег на привлечение клиентов надо меньше, чем на попытки догнать тех, кому ваши услуги не требуются.

Иллюстрация: MakeBeliefsComix и Promoengine.ru

Роботы нескоро поработят человечество…

Зачем нужен пиксель Фейсбука
Время на прочтение: 2 минут(ы)

…По крайней мере, не в ближайшие сто лет. Пока еще слишком много человеческого труда, причем высококвалифицированного, требуется, чтобы их обучать.

Стоило роботу Фейсбука (пикселю) перестать правильно считать продажи, и у таргетологов шок:

– Как, опять придется работать руками? Как пять лет тому назад? О, нет! Кошмар! Ужас!

Я тоже прошла через период отрицания проблемы и ложных надежд на ее скорое решение. А потом засучила рукава. И вскоре выяснила, что одному таргетологу не справиться. Нужны ассистенты.

Лет пять назад подумать было страшно, чтобы одновременно тянуть 5 рекламных проектов в соцсети: так много было ручного анализа по каждому клиенту. А теперь кабинетов у некоторых коллег десятки в работе.

И еще пара десятков в эдвайзерстве (это когда ученик делает настройки руками, а аналитику осмысливать ему помогает опытный коллега). И вдруг нужно возвращаться к старым методам учета.

Почему все так спешат и суетятся из-за сбоев в работе пикселя Фейсбука и Инстаграма?

Не знаю, но панику среди коллег ощущаю. Мои версии такие.

✅ Ловят волну продаж перед возможным усилением кризиса.

✅ Не могут запускать новые проекты и продавать их, а клиенты очень нужны.

✅ Все продажи клиентов идут только через Фейсбук, а вслепую управлять кампаниями в нем нереально, будет слив в 90% случаев.

В совсем сложных случаях клиент говорит: «Ваша реклама не продает, чисто случайно совпало, что вы ее включили и у меня по 50 продаж в сутки». Заказчики не видят сейчас вклад в оборот конкретных кампаний из соцсетей в аналитике.

– Если совсем прямо так все серьезно, отключите рекламу на 2-3 суток, – обычно рекомендую я. – Когда последние продажи по инерции закончатся, и без пикселя, и без сложной аналитики будет понятно, что нет случайных совпадений и кампании все же работают. А лучше, конечно, не суетиться и завести данные по каждому объявлению в сторонние счетчики вручную.

Или, что еще проще, поручите сбор данных по заявкам и продаж ассистенту. Для небольших рекламных кабинетов этого может быть достаточно.

P.S. Новый пиксель в некоторых кабинетах уже выкатили, попробую потестировать и постараюсь отчитаться.

Что такое профицит: когда маркетингового бюджета слишком много

Время на прочтение: 2 минут(ы)
Как продвигаются крупные бренды.
Профицит бюджета на рекламу – это избыток денег на продвижение. Вы выполняете план, выстраиваете продажи на 2/3 бюджета, остальное остается на творческие эксперименты. / Фото: Eaters Collective / Unsplash

Когда была начинающим маркетологом, не могла понять: как работается, когда рекламного бюджета больше, чем удается истратить? Теперь мне сложно представить иной поворот.

В последние несколько лет я работаю на профиците маркетингового бюджета. И я создаю его себе сама!

Что такое профицит рекламного бюджета

Профицит бюджета предприятия – это ситуация, когда доходы превышают расходы. Простыми словами: излишек средств.

Профицит бюджета в маркетинге – это ситуация, когда план вы выполняете на 70-80% бюджета. А остальное остается неизрасходованной суммой. Одним из ключевых показателей эффективности при таком планировании рекламного бюджета является ROMI.

ROMI – это возврат средств на каждый вложенный в маркетинг рубль, если определить вкратце. Если вы удваиваете бюджет (то есть получаете продаж на сумму, которая вдвое превышает маркетинговые расходы), ваш ROMI равен 2.

Как это работает на практике

У меня бывают проекты, где план выполняется на 20% от запланированной суммы. Остальные деньги обычно клиенты разрешают тратить на всяческие эксперименты.

Если говорить о таргетированной рекламе в «Фейсбуке» и «Инстаграме», то выглядит это обычно так: тебе дают, допустим, 700 тысяч рублей на рекламу в месяц. И просят сгенерировать доход с ROMI=5. То есть план продаж – 3,5 миллиона рублей. Как только ты этот план начинаешь выполнять системно, а не случайно, ты можешь избыток бюджета тратить на все, что пожелаешь.

Стандартное определение системного перевыполнения плана в моем кругу бизнес-партнеров: квартальная отчетность. Как только я перевыполняю план за квартал, мне дают отмашку на то, чтобы излишки бюджета я тратили, как пожелаю.

что такое профицит бюджета
Как работают маркетологи, которым на все хватает бюджета? Расскажем в серии постов, не переключайтесь! / Фото: Annie Spratt / Unsplash

Появляется возможность снимать веб-сериалы при поддержке бренда и популяризировать их, устраивать парки аттракционов для маленьких покупателей в торговых сетях. Или хотя бы тестировать новые каналы, в которые пока многие слабо верят.

Ошибки планирования?

Если отклонение от выполнения плана большое, может, тут ошибка в прогнозировании? Ничуть! Планы по рынку сделаны правильно. Просто я ищу особо выгодные ниши, которые утраивают доход, где необычно высокий средний чек и т.п.

Я именно выжимаю больше денег, более высокие ROMI из рынка, где это сделать сложно.

Как именно? Это творческий процесс. Часто за счет нетривиальных настроек таргетинга, за счет косвенных интересов аудитории. Об этом расскажу в других постах (лимит знаков для «Инстаграма» закончился).