Когда фрилансеру все мешают, или зачем таргетологу швабра

Фрилансеру мешают работать

«Кто-то ищет возможности, кто-то видит только препятствия». Самый мой нелюбимый тип фрилансеров – это те, кому все мешают вовремя и качественно сделать работу.

Одна из частых жалоб таких людей: у меня нет тихого уголка для работы.

У меня тоже нет. Но бывают месяцы, когда я тестирую очередную воронку продаж на себе. И провожу по 4-5 консультаций в сутки. То есть сотни в месяц. Никому наличие посторонних звуков еще не помешало.

Хотя… могу вспомнить пару вопросов по поводу шума во время совещаний или консультаций. И все они пришли от старых, лояльных клиентов.

Расскажу вам, улыбнитесь.

Грачи не летают

Однажды я входила в состав стратегической маркетинговой команды у продавца заводов. Точнее, парень продавал новехонькие линии производства, а не барыжил старой советской собственностью. Средний чек у него был 500 тысяч за сделку. То есть все солидно, серьезно и по-взрослому.

Нам надо было провести 2 стратегические сессии онлайн. Сначала с внутренней командой проекта, потом с участием клиента. На первой сессии один из коллег спросил:

– Знаю, что ты часто путешествуешь на фрилансе, но сейчас ты где сидишь? На кладбище?

Я прислушалась к звукам вокруг. Истошно галдели грачи. Мы поболтали, и на следующий день я перед аналогичным звонком решила разобраться с пернатыми. Нашла швабру с самой длинной ручкой. И пошла гонять птиц.

Пернатые родители учили грачонка летать. А он сидел на проводе у столба. Я махала шваброй, орала, топала, и все это перед центральной улицей нашей деревеньки. Народ шел на работу и улыбался увиденному.

Потом до меня дошло, что птицу так не напугать, я стала кидать камнями в столб рядом с ним. От такого звука несчастный грачонок решился спланировать вниз. Моя Zoom-сессия прошла в относительной тишине.

По поводу грачей мне многие высказываются. Они учат летать птенцов недели три. Мой сад птичкам видится отличной тренировочной площадкой. За это время многие клиенты выслушивают их истошные вопли наряду с моими консультациями и вебинарами. Реагируют смехом или вопросами. Раздражения или агрессии не встречала.

Как работать фрилансером на дому
Если грачи настоящие, то и райские трели певчих птиц тоже реальные. У меня консультации по таргетингу проходят весело. / Фото: Pixabay / Jill Wellington

Медитации во время консультации

Второй случай был похожим. Только в саду выводили чарующие трели невиданные птицы. Тогда не было замечаний от клиентов. Но был вопрос о том, зачем я провожу беседу под медитативные записи пения птиц. Я пояснила, что эти трели реальные. И птички настоящие.

«Отдай, скотина!»

Еще разок было, что во время вебинара, который проводила я, вбежал сосед. Летом двери нараспашку, жарко же, а он ловил своего кота, который забежал ко мне.

– Отдай, скотина, отдай, кому говорю, – вопил он на питомца.

Мои слушатели не видели, на кого он кричит. Могли подумать, что у меня такая бурная личная жизнь.

Консультации по таргетингу: курьезы
Я всегда умиляюсь, когда на чьем-то вебинаре вижу кота или собачку, которые что-то орут в микрофон. В моем саду коты тоже могут выяснять отношения прямо во время важной онлайн-встречи. / Фото: Pixabay / Luis Wilker Perelo WilkerNet

Не знаю, что именно стащил кот. Но тут я быстро сообразила отключить себе микрофон. Говорила ученица вебинара, группа почти не заметила эксцесса во время ее выступления. Я выпроводила парня жестами и максимально злобным взглядом, который могла изобразить.

Лично мне кажется, что при наличии результата от работы, никто не обратит особого внимания на посторонние звуки. А если и обратит, то все можно перевести в шутку. Я сама видела вебинары со скачущими за спиной детьми. Кошек и собак в камере на выступлениях экспертов тоже не раз наблюдала.

И у меня были десятки консультаций, при том, что окно выходит в сад. Понятно, что вопли дерущихся котов, все виды пения птиц в эфир прорываются. Часто орут петухи или кукушки. Но пока не встречала людей, кроме пары исключений, кто делал бы из этого проблему.

А у вас какие звуковые приключения случались во время переговоров или проведения вебинаров? И стоит ли этого стесняться, если у каждого второго (или первого) спикера такое время от времени случается?

Чем продающий SMM отличается от неэффективного

SMM на пальцах

Эффективный SMM-щик приводит клиентов, готовых к покупке. Неэффективный гоняется за теми, кто не уверен, что готов покупать.

Изучаем SMM по комиксам (читай, «на пальцах»).

Все просто в этой сфере: продающий SMM привлекает клиентов, неэффективный за ними гоняется.

Посудите сами.

  • Нет ни одной социальной сети, где рассылка коммерческих предложений в личные сообщения не ограничивалась бы.
  • Почтовые рассылки читают далеко не все.
  • Программы для защиты от холодных звонков не устанавливает на телефоны только ленивый.

Да-да, не только в SMM назойливые методы рекламы уходят в прошлое.

Сейчас гораздо эффективнее продавать в сетях так, чтобы клиенты сами вас находили.

Рецепт успешного SMM

Есть всего лишь несколько ингредиентов рецепта эффективного SMM. Такого, что продает, а не сливает деньги.

  1. Достойные масштабы. Сколько вы можете разослать предложений в личные сообщения, не схлопотав бан? И сколько человек увидят ваше предложение, если вы выступите с ним в крупной группе или сообществе? Второй вариант явно цивилизованнее, и охвата больше.
  2. Входящие запросы. Не надо никаких исходящих звонков, сообщений и КП (коммерческих предложений). Находите рыбные места, где клиенты сами вас сосватают.
  3. Упаковка предложения. Картинка к этой статье все показала правильно: хотите, чтобы вас выбрали на рынке ваших услуг? Ваше предложение должно выглядеть, как принцесса, а не как Баба Яга в застиранном балахоне.

Вам может показаться, что эффективный SMM стоит дороже того, который подразумевает погоню за клиентами. Но это только иллюзия.

Если сравните по мелочам, а не затраты в целом, то выяснится, что и усилий, и денег на привлечение клиентов надо меньше, чем на попытки догнать тех, кому ваши услуги не требуются.

Иллюстрация: MakeBeliefsComix и Promoengine.ru

Что такое профицит: когда маркетингового бюджета слишком много

Как продвигаются крупные бренды.
Профицит бюджета на рекламу – это избыток денег на продвижение. Вы выполняете план, выстраиваете продажи на 2/3 бюджета, остальное остается на творческие эксперименты. / Фото: Eaters Collective / Unsplash

Когда была начинающим маркетологом, не могла понять: как работается, когда рекламного бюджета больше, чем удается истратить? Теперь мне сложно представить иной поворот.

В последние несколько лет я работаю на профиците маркетингового бюджета. И я создаю его себе сама!

Что такое профицит рекламного бюджета

Профицит бюджета предприятия – это ситуация, когда доходы превышают расходы. Простыми словами: излишек средств.

Профицит бюджета в маркетинге – это ситуация, когда план вы выполняете на 70-80% бюджета. А остальное остается неизрасходованной суммой. Одним из ключевых показателей эффективности при таком планировании рекламного бюджета является ROMI.

ROMI – это возврат средств на каждый вложенный в маркетинг рубль, если определить вкратце. Если вы удваиваете бюджет (то есть получаете продаж на сумму, которая вдвое превышает маркетинговые расходы), ваш ROMI равен 2.

Как это работает на практике

У меня бывают проекты, где план выполняется на 20% от запланированной суммы. Остальные деньги обычно клиенты разрешают тратить на всяческие эксперименты.

Если говорить о таргетированной рекламе, то выглядит это обычно так: тебе дают, допустим, 700 тысяч рублей на рекламу в месяц. И просят сгенерировать доход с ROMI=5. То есть план продаж – 3,5 миллиона рублей. Как только ты этот план начинаешь выполнять системно, а не случайно, ты можешь избыток бюджета тратить на все, что пожелаешь.

Стандартное определение системного перевыполнения плана в моем кругу бизнес-партнеров: квартальная отчетность. Как только я перевыполняю план за квартал, мне дают отмашку на то, чтобы излишки бюджета я тратили, как пожелаю.

что такое профицит бюджета
Как работают маркетологи, которым на все хватает бюджета? Расскажем в серии постов, не переключайтесь! / Фото: Annie Spratt / Unsplash

Появляется возможность снимать веб-сериалы при поддержке бренда и популяризировать их, устраивать парки аттракционов для маленьких покупателей в торговых сетях. Или хотя бы тестировать новые каналы, в которые пока многие слабо верят.

Ошибки планирования?

Если отклонение от выполнения плана большое, может, тут ошибка в прогнозировании? Ничуть! Планы по рынку сделаны правильно. Просто я ищу особо выгодные ниши, которые утраивают доход, где необычно высокий средний чек и т.п.

Я именно выжимаю больше денег, более высокие ROMI из рынка, где это сделать сложно.

Как именно? Это творческий процесс. Часто за счет нетривиальных настроек таргетинга, за счет косвенных интересов аудитории.

Какой имидж выбрать для продвижения в блогах

создать себе новый имидж
Изображение lounis production с сайта Pixabay

Социальные сети дают простор для творчества. Вы можете использовать свой обычный образ или создать себе новый имидж. Для этого вам нужно войти в роль, которая нравится публике.

Есть несколько типов имиджа, которые чаще всего воспринимаются положительно.

1. Эрудит

Такой человек знает все обо всем, он является ходячей энциклопедией. Он помнит разные умные штучки и трюки, которые полезны всем.

2. Пламенный оратор

Роль подразумевает полное погружение в нее. Нужно говорить громко, убежденно, давить на самые больные точки аудитории, соответствовать ее ключевым верованиям.

Лучше всего это делать через видеоролики. Но и «жечь глаголом» в тексте при определенной сноровке тоже можно.

3. Покровитель

Эта роль подходит тем, кто знает, как защитить аудиторию от типичных проблем. Например, юристам, адвокатам, финансовым консультантам, специалистам по компьютерной безопасности.

4. Кумир

Образ доброжелательного и позитивного человека, который нравится всем на свете, можно списать с поп-звезд. Он по душе далеко не всем аудиториям, но иногда срабатывает неплохо.

5. Авторитет

С этой позиции нужно демонстрировать силу, вес в обществе, свою мощь и возможность решать самые сложные проблемы по щелчку пальца.

6. Гипнотизер

Эта роль подходит тем, кто умеет быть вальяжным, спокойным, неторопливым человеком.

Если вы подготавливаете спикера к выступлению и смотрите на него со стороны, выберите ту роль, которая ближе всего ему по характеру. Когда готовитесь к выступлению сами, действуйте аналогичным образом. Попросите друзей или коллег подсказать, какой имидж вам лучше подойдет.

С чего начать выстраивание процесса продаж в компании

как отладить процесс продаж в фирме
Photo by Patrick Tomasso on Unsplash

Каждый менеджер хоть раз мечтал о счастливом стечении обстоятельств, при котором люди сами побегут вручать ему деньги. По правде говоря, такое почти ни с кем не случается.

Истина состоит в том, что продажи – это процесс, который постоянно меняется и эволюционирует. Кто помнит сейчас о рассылке факсов? И кто знает, как будут продаваться товары лет через пятьдесят?

Превращение потенциального покупателя в клиента похоже на попытку поразить движущуюся цель в ветреный день с завязанными глазами.

Не существует такой вещи, как отказоустойчивая техника продаж. Но есть методы, который существенно увеличивают шанс получить «да» в ответ на предложение.

Процесс продаж подразумевает серию одних и тех же шагов, которые надо повторять снова и снова. Они постепенно переводят потенциального заказчика в лояльного клиента.

Если ваш процесс продаж выстроен верно, вы уже стреляете не с завязанными глазами в надежде на авось. Вы работаете с использованием методов, которые хорошо показали себя в прошлом, которые стали контрольным списком успешных действий. И которые помогают вам заключать сделки изо дня в день.

С чего начать построение системы успешных продаж

Этапы удачной сделки можно воспроизвести, но не слепо. Последовательность шагов тоже имеет значение. Стоит учитывать также контекст и общую картину.

Представленная схема является скелетом, который вы должны наполнить собственным содержанием. Как и каждый бизнес-процесс в вашей компании, процесс продаж должен быть гибким, релевантным рынку и запросам клиентов.

1. Поиск аудитории

Первым шагом в продажах является поиск подходящих людей, на которых будет нацелена реклама или прямые контакты. Эта стадия похожа на раскопки на золотоносных рудниках. Вы – старатель, клиенты – драгоценные песчинки.

Цель этой стадии – создание базы данных сильных лидов, потенциальных клиентов, с которыми вы сможете систематически общаться, чтобы попытаться преобразовать их в клиентов.

В самом начале работ всех потенциальных покупателей можно будет разбить на два типа.

  1. Возможные клиенты. Это люди или компании, которым, вероятно, нужен ваш продукт, но которые никогда не слышали о вашей фирме.
  2. Перспективные потенциальные клиенты. Это персоны, которые подтвердили намерения что-то купить и проявили интерес к вашим продуктам.

С каждой из групп надо работать по-разному. Но это тема отдельной статьи.

2. Исследования

Собирая базы данных потенциальных и перспективных клиентов, вы можете провести дополнительные исследования, чтобы понять, каковы их потребности. Это поможет сделать предложение с учетом индивидуальных особенностей, когда придет время начать контактировать с ними.

Изучите блоги компании, посмотрите, о чем говорят их сотрудники.

  • Есть ли у вас общие интересы, которые помогут установить контакт?
  • По поводу чего они жалуются?
  • Говорили ли они публично о проблемах, которые ваш продукт способен устранить?

Эти знания не будут лишними. Они помогут перевести контакт от жесткого «нет» к оптимистичному «возможно».

Изучая блоги, можно также понять, какие типовые ошибки допускают конкуренты. И как ваш товар или услуга помогут их избежать.

Помните, что исследование не является однократной задачей. Надо будет проводить их время от времени, чтобы все точнее отличать перспективных клиентов от тех, кто просто интересуется.

По мере наращивания связей станут появляться люди, которые сами, может, и не купят, но будут рекомендовать вас тем, кому актуальны ваши услуги.

×

Powered by WhatsApp Chat

×