Много активных действий ради рейтинга&стабильно продающий аккаунт

Как сочетаются «стабильно продающий аккаунт из топ-25%» и «много действий в кабинете на скромный бюджет» (темы моих прошлых постов)? Поясню.

Инстаграм: как настроить таргетинг

Читать далее «Много активных действий ради рейтинга&стабильно продающий аккаунт»

Быть собой теперь модно: итоги обсуждения трендов продвижения в соцсетях в 2021 году

Тренды в таргетинге в 2021 году

Всю неделю мы в блоге нашего сайта в Фейсбуке и в Инстаграме обсуждали тренды по продвижению в социальных сетях. Подведем итоги.

Мы разобрали три ярких направления.

  • ? ТикТок станет популярнее и там все еще доступно бесплатное продвижение.
  • ? Фейсбук и Инстаграм помогут честным и искренним блогерам.
  • ? Формат историй продолжит процветать.

Какой ваш любимый тренд?

В ТикТоке нужно сделать 150 роликов за месяц, чтобы раскрутить блог до нескольких тысяч подписчиков. Так как я в возрасте 35+ уже давно, то формат Stories меня лично не увлекает. Ни как пользователя сетей, ни как автора.

А вот идея поддержать искренних, открытых и правдивых людей мне нравится.

В общем, теперь не надо искать чужие «Феррари», чтобы сделать фото для Инстаграма на фоне них. Не в тренде притворяться, что ведете сладкую жизнь, хотя катаетесь на трамвае. Делайте креативные селфи прямо в вагоне. Это соберет больше охватов, чем чужой спорткар.

Для прямых эфиров сгодится и бабушкина квартира. И если ваш пирог пригорел в прямом эфире, когда вы учили публику его печь, тоже ничего страшного. У любого кулинара такое бывает. И такие эфиры лишь покажут, что вы реально умеете готовить, а не просто переписываете чужие рецепты.

Ну, что, «слишком честные», заживем теперь?

P.S. Меня всегда умиляли и смешили до коликов формулировки «слишком умная», «чересчур добрый», «слишком честные» и т.п. А вас?

Подробная статья о трендах этого года находится тут.

Верите ли вы в быстрые продажи в таргетинге? Я – нет!

быстрые продажи через соцсети

В большинстве случаев, обещания «быстрого старта», «взлета ракетой» и прочих чудесных вещей дают люди, которые… То ли шаманы, то ли шарлатаны, то ли фокусники. Но не таргетологи точно.

Анализируя данные по десяткам кампаний, конечно, можно найти варианты быстрых продаж для давнего клиента. Но для новых заказчиков с нулевым рекламным кабинетом и не обученным пикселем? В такое не верю!

Есть исключения. Сравнительно быстро вы можете начать продавать в соцсетях, если у вас сошлись вместе несколько пунктов.

1. Рекламный кабинет с хорошим рейтингом

Предположим, что у вас давно есть рекламный кабинет, в котором никогда ничего не банили, где не «зависали» платежи. И где качество настройки рекламы было на высоте. Вы им не пользовались, а после возвращения снова ничего не нарушаете.

2. Хорошие органические охваты

У вас есть хотя бы тысяча подписчиков в блоге в Фейсбуке или Инстаграме. Все они реальные, привлекались без нарушений. И реакции на посты у них хорошие.

Что значит «хорошие»?

  • Если каждое видео, пост набирают 10-15% реакций (досмотры, клики, лайки), это уже неплохо.
  • Если более 50% от числа подписчиков, и вовсе шикарно. Скорее всего, у вас собраны реальные клиенты.

По холодным подписчикам такое бывает только у знаменитостей, у которых несколько хитовых песен или сериалов в портфолио.

3. Обученный пиксель

«Пиксель» – это не ругательство и не название редкого животного. Это счетчик Фейсбука и Инстаграма, который учитывает всех посетителей на вашем сайте. И знает, какие подгруппы из них имеют склонность покупать именно ваш товар.

– Если на пикселе более тысячи продаж, есть шанс быстро отладить новый поток заявок, – обычно говорят таргетологи.

Если там десятки тысяч продаж, то, конечно, вы сможете моментально поднять обороты. Но… как говорится, люди, продавшие 50 тысяч единиц товара через соцсети, не клюют на объявления вроде «Быстрый старт» или «Взлет ракетой».

Без этой базы надежды на быстрые продажи питать не надо. Технически несложно нагнать пустых заявок. А мошенники их даже рисуют, забивая одни и те же телефоны десяткам клиентов. К реальному таргетингу это отношения не имеет!

Когда фрилансеру все мешают, или зачем таргетологу швабра

Фрилансеру мешают работать

«Кто-то ищет возможности, кто-то видит только препятствия». Самый мой нелюбимый тип фрилансеров – это те, кому все мешают вовремя и качественно сделать работу.

Одна из частых жалоб таких людей: у меня нет тихого уголка для работы.

У меня тоже нет. Но бывают месяцы, когда я тестирую очередную воронку продаж на себе. И провожу по 4-5 консультаций в сутки. То есть сотни в месяц. Никому наличие посторонних звуков еще не помешало.

Хотя… могу вспомнить пару вопросов по поводу шума во время совещаний или консультаций. И все они пришли от старых, лояльных клиентов.

Расскажу вам, улыбнитесь.

Грачи не летают

Однажды я входила в состав стратегической маркетинговой команды у продавца заводов. Точнее, парень продавал новехонькие линии производства, а не барыжил старой советской собственностью. Средний чек у него был 500 тысяч за сделку. То есть все солидно, серьезно и по-взрослому.

Нам надо было провести 2 стратегические сессии онлайн. Сначала с внутренней командой проекта, потом с участием клиента. На первой сессии один из коллег спросил:

– Знаю, что ты часто путешествуешь на фрилансе, но сейчас ты где сидишь? На кладбище?

Я прислушалась к звукам вокруг. Истошно галдели грачи. Мы поболтали, и на следующий день я перед аналогичным звонком решила разобраться с пернатыми. Нашла швабру с самой длинной ручкой. И пошла гонять птиц.

Родители учили грачонка летать. А он сидел на проводе у столба. Я махала шваброй, орала, топала, и все это перед центральной улицей нашей деревеньки. Народ шел на работу и улыбался увиденному.

Потом до меня дошло, что птицу так не напугать, я стала кидать камнями в столб рядом с ним. От такого звука несчастный грачонок решился спланировать вниз. Моя планерка прошла в относительной тишине.

По поводу грачей мне многие высказываются. Они учат летать птенцов недели три. Мой сад птичкам видится отличной тренировочной площадкой. За это время многие клиенты выслушивают их истошные вопли наряду с моими консультациями и вебинарами. Реагируют смехом или вопросами. Раздражения или агрессии не встречала.

Как работать фрилансером на дому
Если грачи настоящие, то и райские трели певчих птиц тоже реальные. У меня консультации по таргетингу проходят весело. / Фото: Pixabay / Jill Wellington

Медитации во время консультации

Второй случай был похожим. Только в саду выводили чарующие трели невиданные птицы. Тогда не было замечаний от клиентов. Но был вопрос о том, зачем я провожу беседу под медитативные записи пения птиц. Я пояснила, что эти трели реальные. И птички настоящие.

«Отдай, скотина!»

Еще разок было, что во время вебинара, который проводила я, вбежал сосед. Летом двери нараспашку, жарко же, а он ловил своего кота, который забежал ко мне.

– Отдай, скотина, отдай, кому говорю, – вопил он на питомца.

Мои слушатели не видели, на кого он кричит. Могли подумать, что у меня такая бурная личная жизнь.

Консультации по таргетингу: курьезы
Я всегда умиляюсь, когда на чьем-то вебинаре вижу кота или собачку, которые что-то орут в микрофон. В моем саду коты тоже могут выяснять отношения прямо во время важной онлайн-встречи. / Фото: Pixabay / Luis Wilker Perelo WilkerNet

Не знаю, что именно стащил кот. Но тут я быстро сообразила отключить себе микрофон. Говорила ученица вебинара, группа даже не заметила эксцесса во время ее выступления. Я выпроводила парня жестами и максимально злобным взглядом, который могла изобразить.

Лично мне кажется, что при наличии результата от работы, никто не обратит особого внимания на посторонние звуки. А если и обратит, то все можно перевести в шутку. Я сама видела вебинары со скачущими за спиной детьми. Кошек и собак в камере на выступлениях экспертов тоже не раз наблюдала.

И у меня были десятки консультаций, при том, что окно выходит в сад. Понятно, что вопли дерущихся котов, все виды пения птиц в эфир прорываются. Часто орут петухи или кукушки. Но пока не встречала людей, кроме пары исключений, кто делал бы из этого проблему.

А у вас какие звуковые приключения случались во время переговоров или проведения вебинаров? И стоит ли этого стесняться, если у каждого второго (или первого) спикера такое время от времени случается?

Чем продающий SMM отличается от неэффективного

SMM на пальцах

Эффективный SMM-щик приводит клиентов, готовых к покупке. Неэффективный гоняется за теми, кто не уверен, что готов покупать. А если и хочет потратиться, то не на тех, кто назойлив и раздражает.

Изучаем SMM по комиксам (читай, «на пальцах»).

Все просто в этой сфере: продающий SMM привлекает клиентов, неэффективный за ними гоняется.

Посудите сами.

  • Нет ни одной социальной сети, где рассылка коммерческих предложений в личные сообщения не ограничивалась бы.
  • Почтовые рассылки читают далеко не все.
  • Программы для защиты от холодных звонков не устанавливает на телефоны только ленивый.

Да-да, не только в SMM назойливые методы рекламы уходят в прошлое.

Сейчас гораздо эффективнее продавать в сетях так, чтобы клиенты сами вас находили.

Рецепт успешного SMM

Есть всего лишь несколько ингредиентов рецепта эффективного SMM. Такого, что продает, а не сливает деньги.

  1. Достойные масштабы. Сколько вы можете разослать предложений в личные сообщения, не схлопотав бан? И сколько человек увидят ваше предложение, если вы выступите с ним в крупной группе или сообществе? Второй вариант явно цивилизованнее, и охвата больше.
  2. Входящие запросы. Не надо никаких исходящих звонков, сообщений и КП (коммерческих предложений). Находите рыбные места, где клиенты сами вас сосватают.
  3. Упаковка предложения. Картинка к этой статье все показала правильно: хотите, чтобы вас выбрали на рынке ваших услуг? Ваше предложение должно выглядеть, как принцесса, а не как Баба Яга в застиранном балахоне.

Вам может показаться, что эффективный SMM стоит дороже того, который подразумевает погоню за клиентами. Но это только иллюзия.

Если сравните по мелочам, а не затраты в целом, то выяснится, что и усилий, и денег на привлечение клиентов надо меньше, чем на попытки догнать тех, кому ваши услуги не требуются.

Иллюстрация: MakeBeliefsComix и Promoengine.ru