«Когда пойдут первые заявки?». Самый распространенный вопрос от малого бизнеса нам по поводу таргетированной рекламы в «Фейсбуке»* и «Инстаграме»*.
Короткий ответ: это зависит от размера бюджета. Во многих сферах приоритет выдается рекламодателям с бюджетом свыше 60 тысяч рублей в месяц. И такие рекламодатели там есть в избытке. Бюджет, который может обеспечить стабильный поток продаж, называют конверсионным.
Если ваш бюджет меньше конверсионного, придется ждать. Вам сети отдадут не самых горячих покупателей.
Как работать с малыми бюджетами
Надо проводить тестирование объявлений и поиск самых выгодных ниш, делается это на небольшом бюджете. После этого следует масштабировать кампании.
Первые недели будут тестовыми. Алгоритм «Фейсбука»* и «Инстаграма»* ищет кластеры отзывчивых клиентов. Если установлен пиксель на сайте, то робот делает это быстрее, но не сверхбыстро.
Обычно на тест уходит 3-6 недель. В это время мы, таргетоолги, должны перебрать десятки объявлений, отфильтровать те, что работают. И если ваш таргетолог включил 2 объявления и чего-то ждет, он действует опрометчиво, скорее всего, он учится на вас настраивать рекламу.
Мы никогда не гарантируем результат или его отсутствие. Рассуждаем с точки зрения математики и статистики. Есть технологическая цепочка в обработке трафика, в которой в начале пути больше пробелов, чем известных переменных.
То есть мы прогнозируем отдачу от рекламы в некотором диапазоне на основе статистики предыдущих проектов и общих рыночных показателей.
На что стоит рассчитывать
Мы пишем медиапланы, в которых для начинающих рекламодателей фиксируем ориентировочные показатели. Они берутся из средних показателей по рынку.
Вот примерный расчет для небольшого бюджета:
-
-
- 10 тысяч рублей на рекламу в месяц, это около 8,3 тысяч рублей «Фейсбуку»* (за минусом 20% НДС).
- Из них хотя бы 1000 рублей придется тратить на прогрев страницы (подписчики, лайки) – это удешевляет трафик. Если мы сможем получить целевой трафик по 5 рублей, то оставшиеся 7 тысяч рублей приведут 1400 потенциальных клиентов на сайт.
- Процент заявок по холодным контактам для малоизвестной компании 0,5-2%. Т.е от 7 до 28 заявок. Это если ваш сайт не теряет трафик технически. Часто посадочные страницы, собранные своими руками, теряют до 50%. Тогда заявок будет от 3,5 до 14.
- Общие ваши затраты составят 10000 за 3-14 заявок – это реалии. Итого заявки будут при исходных данных от 714 до 3330 рублей.
-
Если пользователям не понравится ваша реклама, будет безразличен призыв, можно не окупить вложенные деньги.
Для тестовых периодов об окупаемости средств лучше забыть. Надо стремиться к этому, но гарантировать это невозможно.
Важное уточнение: данные приведены для автоматизированных продаж. (Там процент оплаты относительно заказов близок к 100%). То есть для систем, в которых покупатель сначала оплачивает товар или консультацию, а потом ему звонят сотрудники с уточнением даты, времени доставки (для товара). В ситуации продаж при помощи менеджеров вы должны посчитать, сколько процентов заявок они переводят в сделку. Если вашего бюджета хватает на 3-14 заявок, а менеджеры закрывают только 10%, то вы можете рассчитывать на 0,3-1,4 сделки с десяти тысяч.
Как быстро получить заявки
Если нужны заявки и покупатели в короткой перспективе, лучше использовать контекстную рекламу («Яндекс.Директ», «Гугл.Эдвордс»). Там посредством оптимизации можно постепенно удешевить заявки и повысить процент конверсии и средний чек.
В социальных сетях, что приятно, постоянное присутствие даже на небольшом бюджете будет давать эффект снежного кома.
В общем, планируя рекламу в соцсетях, не ждите быстрой отдачи на крошечных бюджетах. Готовьтесь к планомерному и педантичному общению со своими клиентами в блоге, которое постепенно начнет давать отдачу. И с каждым месяцем число заявок на том же бюджете будет все больше и больше.
«Гарантированные заявки»
Что касается таргетологов, которые на малых бюджетах гарантируют заявки, то это обычно мошенники двух типов.
-
-
- Они создали группу студентов, которые за 5-10 рублей заполняют заявки и берут трубку, когда вы звоните. Но ничего не покупают. Их называют ботами.
- Они продают вам базу конкурентов, которую вряд ли получили легально. Когда вы звоните заказчикам, они недоумевают, возмущаются и чаще всего отказываются от сделки.
-
Честный подход к рекламированию в социальных сетях, увы, не похож на волшебную кнопку «Деньги». Конкуренция в большинстве отраслей такая, что придется потрудиться, придется вложить силы и деньги, прежде чем получите отдачу.
Реальные кейсы с цифрами и пояснениями, как достичь их, можно найти в нашем блоге в рубрике Подписка. Она небесплатная, но стоит своих денег. В продвинутых тарифах Клуба конверсионных маркетологов вы получаете маркетолога по подписке. Хороший вариант для тех, кому нанимать такого специалиста в штат рано (или уже поздно). Попробуйте на наших подсказках и механиках продвигать себя сами. У многих получается!
Показано 1 - 17 из 17
Страница 1 из 1
Картинка | Продукт | Цена | Действие |
---|---|---|---|
|
33000.00₽
|
||
|
149.00₽
|
||
|
6500.00₽
|
||
|
14500.00₽
|
||
|
26500.00₽
|
||
|
2500.00₽
|
||
|
500.00₽
|
||
|
25000.00₽
|
||
|
9500.00₽
|
||
|
5000.00₽
|
||
|
900.00₽
|
||
|
3500.00₽
|
||
|
10000.00₽
|
||
|
25000.00₽
|
||
|
15000.00₽
|
||
|
3500.00₽
|
||
|
Первоначальная цена составляла 42000.00₽.33000.00₽Текущая цена: 33000.00₽.
|