Когда ждать отдачи от таргетированной рекламы и зачем нужны тесты

Время на прочтение: 3 минут(ы)
Когда пойдут первые заявки
Когда пойдут первые заявки с таргетированной рекламы / Photo by Ignat Kushanrev on Unsplash

«Когда пойдут первые заявки?». Самый распространенный вопрос от малого бизнеса нам по поводу таргетированной рекламы в «Фейсбуке» и «Инстаграме».

Короткий ответ: это зависит от размера бюджета. Во многих сферах приоритет выдается рекламодателям с бюджетом свыше 60 тысяч рублей в месяц. И такие рекламодатели там есть.

Если ваш бюджет меньше точки входа на рынок, придется ждать. Вам сети отдадут не самых горячих покупателей.

Как работать с малыми бюджетами

Надо проводить тестирование объявлений и поиск самых выгодных ниш, делается это на небольшом бюджете. После этого следует масштабировать кампании.

Первые недели будут тестовыми. Алгоритм «Фейсбука» и «Инстаграма» ищет кластеры отзывчивых клиентов. Если установлен пиксель на сайте, то робот делает это быстрее, но не сверхбыстро все равно.

Обычно на тест уходит 3-6 недель. В это время мы должны перебрать десятки объявлений, отфильтровать те, что работают.

Мы никогда не гарантируем результат или его отсутствие. Рассуждаем с точки зрения математики и статистики. Есть технологическая цепочка в обработке трафика, в которой в начале пути больше пробелов, чем известных переменных.

То есть мы прогнозируем отдачу в некотором диапазоне на основе статистики предыдущих проектов и общих рыночных показателей.

На что стоит рассчитывать

Мы пишем медиапланы, в которых для начинающих рекламодателей фиксируем ориентировочные показатели. Они берутся из средних показателей по рынку.

Вот примерный расчет для небольшого бюджета: 10 тысяч рублей на рекламу в месяц, это около 8,3 тысяч рублей «Фейсбуку» (за минусом 20% НДС). Из них хотя бы 1000 рублей придется тратить на прогрев страницы (подписчики, лайки) – это удешевляет трафик. Если мы сможем получить целевой трафик по 5 рублей, то оставшиеся 7 тысяч рублей приведут 1400 потенциальных клиентов на сайт. Процент заявок по холодным контактам для малоизвестной компании 0,5-2%. Т.е от 7 до 28 заявок. Это если ваш сайт не теряет трафик технически. Часто посадочные страницы, собранные своими руками, теряют до 50%. Тогда заявок будет от 3,5 до 14. Общие ваши затраты составят 10000 за 3-14 заявок – это реалии. Итого заявки будут при исходных данных от 714 до 3330 рублей.

Если пользователям не понравится ваша реклама, будет безразличен призыв, можно не окупить вложенные деньги.

Для тестовых периодов об окупаемости средств лучше забыть. Надо стремиться к этому, но гарантировать это невозможно.

Важное уточнение: данные приведены для автоматизированных продаж. (Там процент оплаты относительно заказов близок к 100%). То есть для систем, в которых покупатель сначала оплачивает товар или консультацию, а потом ему звонят сотрудники с уточнением даты, времени доставки (для товара). В ситуации продаж при помощи менеджеров вы должны посчитать, сколько процентов заявок они переводят в сделку. Если вашего бюджета хватает на 3-14 заявок, а менеджеры закрывают только 10%, то вы можете рассчитывать на 0,3-1,4 сделки.

Как быстро получить заявки

Если нужны заявки и покупатели в короткой перспективе, лучше использовать контекстную рекламу («Яндекс.Директ», «Гугл.Эдвордс»). Там тоже посредством оптимизации можно постепенно удешевить заявки и повысить конверсии и средний чек.

В социальных сетях, что приятно, постоянное присутствие даже на небольшом бюджете будет давать эффект снежного кома.

В общем, планируя рекламу там, не ждите быстрой отдачи на крошечных бюджетах. Готовьтесь к планомерному и педантичному общению со своими клиентами в блоге, которое постепенно начнет давать отдачу. И с каждым месяцем число заявок на том же бюджете будет все больше и больше.

«Гарантированные заявки»

Что касается таргетологов, которые на малых бюджетах гарантируют заявки, то это обычно мошенники двух типов.

1. Они создали группу студентов, которые за 5-10 рублей заполняют заявки и берут трубку, когда вы звоните. Но ничего не покупают. Их называют оферами.

2. Они продают вам базу конкурентов, которую вряд ли получили легально. Когда вы звоните заказчикам, они недоумевают, возмущаются и чаще всего отказываются от сделки.

Честный подход к рекламированию в социальных сетях, увы, не похож на волшебную кнопку «Деньги». Конкуренция в большинстве отраслей такая, что придется потрудиться, придется вложить силы и деньги, прежде чем получите отдачу.

 

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *