Бывало, что я пропускала этот шаг. А многие специалисты и вовсе не заморачиваются технологией определения рейтинга блога. Например, в крупных агентствах, с которыми сотрудничает таргетолог, может случиться так, что просыпаешься утром, тебе говорят:
– Таргетолог Вася снова запорол проект, иди вытягивай.
И ты идешь смотреть, что за проект.
Видишь, что Вася не особо виноват, он делал все, что мог. Просто клиент постит в блог такую ерунду, что рейтинг страницы застыл на уровне LOW-20%. Это граница, ниже которой случаются частые баны рекламы и цены на нее конские. Там больше возни с общением с техподдержкой, чем с рекламой.
Низкий рейтинг блога – головная боль для таргетолога (много лишних хлопот)
Недавно я решила, что не буду брать блоги с плохим рейтингом в работу. Если только клиент не готов прокачать его до уровня «выше среднего». Причина: ТОП-25% блогов собирают 75% качественного трафика (и в рекламе, и в органике).
Ремарка! Все эти TOP-LOW – это моя попытка пояснить сложную механику алгоритма ранжирования постов в ленте Instagram*/Facebook* на пальцах. В реальности, Фейсбук* (как и Инстаграм*) использует немного другую шкалу, даже систему шкал. Это я пытаюсь упростить изложение. Если вы хорошо разбираетесь в математике и Data Science, поищите статьи по теме Дискавери Маркетинга.
SMM-менеджеры, по моему опыту, часто недооценены собственниками бизнеса. Если они профессионалы в контент-маркетинге, хорошо умеют создавать и/или редактировать материалы, у них продуманная контент-политика, то они способны помочь таргетологу сделать намного больше прибыли с одного и того же бюджета.
Важная ремарка! В своих проектах я всегда поддерживаю SMM-щиков и контент-маркетологов, копирайтеров, дизайнеров.
Я же вижу, как качество их работ оценивается аукционными роботами торговых систем. И как хорошие тексты, фото, видео и баннеры умеют продавать по сравнению со средними или незаметными.
В конверсионном маркетинге нужна целая команда, чтобы добиться наилучших результатов.
Зачем считать рейтинг
Для чего это нужно – считать рейтинги? Есть существенная разница в управлении таргетом для блогов из ТОП-25% и ЛОУ-25%. Я отобразила ее в таблице ниже.
Таблица красноречива, добавить нечего. Вы бы сами выбрали что? Левую сторону или правую?
Факт! Можно, конечно, не считать никакие рейтинги. Но тогда придется пахать втрое больше, чтобы отладить продажи и выполнить планы.
В топовых кабинетах вы перегружаете воронку раз в месяц, а не раз в 72 часа, некоторые воронки не сгорают по полгода. В Фейсбуке* ОЧЕНЬ много охватов и конверсий. Не верьте тем, кто говорит, что там жуткая конкуренция. Жуткая только у тех, у кого рейтинг блогов и рекламного кабинета ниже Топ-25%.
Да, есть невероятно плотно занятые ниши, где реально на аукционе идет бойня за клиентов. Пример: локальные салоны красоты в городах (не сети). Но и там можно получать дешевые конверсии, разве что приходится напрячься и сделать блогу рейтинг на уровне ТОП-5-10%. Не волнуйтесь, это несложно организовать: бывает достаточно профессионального журналистского (издательского) подхода к контент-плану.
Кстати, я, как быший редактор и автор самых популярных рубрик в самых тиражных глянцевых журналах, сделала онлайн-курс по контент-маркетингу. Некоторые ученики используют его, как чек-лист при формировании нового контент-плана для блога. Он короткий, понятный, с иллюстрациями, доступ дается навсегда. И изучать материал можно в любое удобное время, в любом темпе.
Обложка | Курс | Цена | Купить | |
---|---|---|---|---|
|
|
6500.00₽
|
||
|
|
14500.00₽
|
||
|
|
26500.00₽
|