Можно ли не учитывать рейтинг блога (зачем оно вообще надо?)

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Бывало, что я пропускала этот шаг. А многие специалисты и вовсе не заморачиваются технологией определения рейтинга блога. Например, в крупных агентствах, с которыми сотрудничает таргетолог, может случиться так, что просыпаешься утром, тебе говорят:

– Таргетолог Вася снова запорол проект, иди вытягивай.

И ты идешь смотреть, что за проект. Видишь, что Вася не особо виноват, он делал все, что мог. Просто клиент постит в блог такую ерунду, что рейтинг страницы застыл на уровне LOW-20%. Это граница, ниже которой случаются частые баны рекламы и цены на нее конские. Там больше возни с общением с техподдержкой, чем с рекламой.

Низкий рейтинг – головная боль для таргетолога (много лишних хлопот)

Недавно я решила, что не буду брать блоги с плохим рейтингом в работу. Если только клиент не готов прокачать его до уровня «выше среднего». Причина: ТОП-25% блогов собирают 75% качественного трафика (и в рекламе, и в органике).

Ремарка! Все эти TOP-LOW – это моя попытка пояснить сложную механику алгоритма ранжирования постов в ленте на пальцах. В реальности, Фейсбук (как и Инстаграм) использует немного другую шкалу, даже систему шкал. Это я все пытаюсь упростить изложение. Если вы хорошо разбираетесь в математике и Data Science, сами поищите статьи по теме Дискавери Маркетинга.

Зачем считать рейтинг

Для чего это нужно – считать рейтинги? Есть существенная разница в управлении таргетом для блогов из ТОП-25% и ЛОУ-25%. Я отобразила ее в таблице ниже.

Как снизить цены на конверсии в Инстаграме
Таблица 1. Сравнение методов работы с блогами с низким и высоким рейтингом в Фейсбуке и Инстаграме. / © Promoengine.ru

Таблица красноречива, добавить нечего. Вы бы сами выбрали что? Левую сторону или правую? Можно, конечно, не считать никакие рейтинги. Но тогда придется пахать втрое больше, чтобы отладить продажи и выполнить планы.

В топовых кабинетах вы перегружаете воронку раз в месяц, а не раз в 72 часа, некоторые воронки не сгорают по полгода. В Фейсбуке ОЧЕНЬ много охватов и конверсий. Не верьте тем, кто говорит, что там жуткая конкуренция. Жуткая только у тех, у кого рейтинг блогов и рекламного кабинета ниже Топ-25%.

Да, есть невероятно плотно занятые ниши, где реально на аукционе идет бойня за клиентов. Пример: локальные салоны красоты в городах (не сети). Но и там можно получать дешевые конверсии, разве что приходится напрячься и сделать блогу рейтинг на уровне ТОП-5-10%. Не волнуйтесь, это несложно организовать: бывает достаточно профессионального журналистского (издательского) подхода к контент-плану.

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *