Сдержанные люди тратят много денег в новогодние каникулы

шопинг перед Новым годом и Рождеством

На шопинг перед Новым годом и Рождеством ходят все. Вот только разные по эмоциональному типу люди оставляются в магазинах неодинаковые суммы.

Шопинг в выходные – спасение для торговых сетей

Рождественские распродажи собирают семьи вместе, а торговые сети до 20% годового дохода получают именно в новогодние каникулы. Как потребители тратят деньги в праздники? Ученые уверяют, что самые сдержанные и эмоционально стабильные люди тратят больше всего. А нервные и неуравновешенные личности довольно прижимисты во времена затяжных праздников.

Сара Уэстон и Джо Глэдстоун из университетского колледжа Лондона изучили несколько тысяч человек, чтобы понять, как личностные качества влияют на решения о покупках. Данные исследования они опубликовали в журнале Social Psychological and Personality Science.

– Мы уже давно знаем, что личностные качества влияют на то, что мы называем «жить на широкую ногу», – говорит Уэстон. – Они определяют, сколько денег вы зарабатываете, насколько вы счастливы, как долго живете. Но причины такого влияния нам известны мало.

Как проводилось исследование

Уэстон и Глэдстоун интересовались, как люди с разными типами личностями ставят долгосрочные финансовые цели, как тратят деньги в течение года. Они проанализировали около 2 миллионов транзакций, которые совершили 2 133 человека. Каждого участника эксперимента обследовали по тестовой методике «Большая пятерка» (Big 5). Все личностные черты в этом опроснике сведены к пяти основным факторам:

  1. открытость опыту;
  2. осознанность;
  3. экстраверсия;
  4. коммуникабельность;
  5. невротизм.

Ученых интересовали расходы людей в рождественский сезон распродаж.

Кто тратит больше остальных

Оказалось, что эмоционально стабильные люди тратят в праздники больше денег, чем те, у кого ярко выражена нервозность. Самые сдержанные и экономные покупатели обладают повышенной тягой к искусству, имеют развитое воображение, открыты в общении. Замкнутые люди покупают все подряд: они любят тратить деньги.

– Проведя объективные измерения средних годовых и праздничных расходов, мы сумели доказать взаимосвязь между некоторыми личностными характеристиками и потребительским поведением, – поясняет Джо Глэдстоун.

Потребительское поведение обусловлено многими факторами. Черты личности – лишь малая их часть. Размер дохода, тип домашнего хозяйства тоже влияют на структуру затрат.

Поделиться или сохранить себе в блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *