На шопинг перед Новым годом и Рождеством ходят все. Вот только разные по эмоциональному типу люди оставляются в магазинах неодинаковые суммы.
Шопинг в выходные – спасение для торговых сетей
Рождественские распродажи собирают семьи вместе, а торговые сети до 20% годового дохода получают именно в новогодние каникулы.
Как потребители тратят деньги в праздники? Ученые уверяют, что самые сдержанные и эмоционально стабильные люди тратят больше всего. А нервные и неуравновешенные личности довольно прижимисты во времена затяжных праздников.
Сара Уэстон и Джо Глэдстоун из университетского колледжа Лондона изучили несколько тысяч человек, чтобы понять, как личностные качества влияют на решения о покупках. Данные исследования они опубликовали в журнале Social Psychological and Personality Science.
– Мы уже давно знаем, что личностные качества влияют на то, что мы называем «жить на широкую ногу», – говорит Уэстон. – Они определяют, сколько денег вы зарабатываете, насколько вы счастливы, как долго живете. Но причины такого влияния нам известны мало.
Как проводилось исследование
Уэстон и Глэдстоун интересовались, как люди с разными типами личностями ставят долгосрочные финансовые цели, как тратят деньги в течение года. Они проанализировали около 2 миллионов транзакций, которые совершили 2 133 человека. Каждого участника эксперимента обследовали по тестовой методике «Большая пятерка» (Big 5). Все личностные черты в этом опроснике сведены к пяти основным факторам:
-
-
- открытость опыту;
- осознанность;
- экстраверсия;
- коммуникабельность;
- невротизм.
-
Ученых интересовали расходы людей в рождественский сезон распродаж.
Кто тратит больше остальных
Оказалось, что эмоционально стабильные люди тратят в праздники больше денег, чем те, у кого ярко выражена нервозность. Самые сдержанные и экономные покупатели обладают повышенной тягой к искусству, имеют развитое воображение, открыты в общении. Замкнутые люди покупают все подряд: они любят тратить деньги.
– Проведя объективные измерения средних годовых и праздничных расходов, мы сумели доказать взаимосвязь между некоторыми личностными характеристиками и потребительским поведением, – поясняет Джо Глэдстоун.
Потребительское поведение обусловлено многими факторами. Черты личности – лишь малая их часть. Размер дохода, тип домашнего хозяйства тоже влияют на структуру затрат.
Подписывайтесь на наш маркетинговый блог в Телеграме, чтобы не пропускать полезные и интересные посты по конверсионному маркетингу, таргету, SMM.